Архитектура – мужская профессия, кто бы спорил.

Но не потому, что на ней стоит печать «женщинам вход воспрещен», а потому, что здесь высока степень ответственности, большие риски, давление неопределенности и случайности, длинные сроки воплощения, зависимость множества людей от решений архитектора, финансовое давление. Далеко не каждая женщина, архитектор по профессии, выдержит такие испытания. Формообразование вообще требует соединения видения с логикой, готовности выходить в высокие слои абстракции. Рискну предположить, что первое математическое образование отточило способности Хадид к мышлению пространствами, подарило системность и точность, готовность работать с невидимым так, как будто это ткань на столе. Кстати, в юности Заха хотела стать модельером, и еще хотела петь. Она стала бóльшим – дизайнером, переворачивающим представления, а внешне она уже и так оперная дива, и, возможно, найдет время, чтобы осуществить свое детское желание. А пока Заха озвучивает проблемы женщин в профессиональной среде: по ее словам, многие талантливые женщины просто отказываются от масштабной реализации – кто из-за желания посвятить время детям и семье, кто из страха быть придавленным, многие выбирают работу с интерьерами, не рожать формы, а осваивать их. Но своим примером Заха Хадид показывает всем талантливым людям планеты, что границ и барьеров нет, и если вы готовы к пути, не бойтесь трудностей, забвения, простоев: «Вы должны быть сосредоточены на своей работе, но не стоит работать, если вы не знаете, к какой цели идти. В пути должен быть смысл. Поймите это и попытайтесь отыскать цель. Нужно быть честолюбивым, амбициозным. Но не в отношении личной славы, а в стремлении совершить открытие!»

Отрывок из статьи: «Заха Хадид — гостья из будущего».
© Нино Самсонадзе.

Что будем искать? Например,Дизайн

Мы в социальных сетях