Гуггенхайма.
Фонд Соломона Гуггенхайма согласился построить музей в Хельсинки в 2012 году, по просьбе мэра Хельсинки.
В далеком 2014 г был объявлен конкурс на разработку концепции Музея Гуггенхайма, расположенного на берегу южной гавани в порту Хельсинки, недалеко от исторического центра города. В открытом отборочном конкурсе приняли участие 1715 анонимных проектов из 77 стран. Конкурс проектов музея в Хельсинки был финансирован исключительно из частных источников и организован Фондом Соломона Р. Гуггенхайма в сотрудничестве с руководством города Хельсинки.
Победителем поистине эпохального конкурса стала парижская фирма Moreau Kusunoki Architectes. Результат объявили 23 июня 2015 г.. Жюри конкурса остановило свой выбор на проекте под названием «Искусство в большом городе» (Art in the City). Здание стоимостью 150 млн. евро, проект которого разработало парижское архитектурное бюро Moreau Kusunoki Architectes, должно было стать третьим музеем Гуггенхайма в Европе.
Однако проект стоимостью 130 млн евро вызвал серьезные споры — многие жители города посчитали такие затраты на современное искусство неоправданно завышенными. 1 декабря 2016 Городской совет Хельсинки принял решение об отмене строительства, прежде всего, по финансовым соображениям.
Но несостоявшийся музей продолжает будоражить архитекторов и дизайнеров по всему миру. И если наши привычки меняются со временем, то почему бы не изменить решение по музею в современных реалиях?
Вы когда-нибудь слышали о «регенеративной архитектуре»?
Это концепция, которая, помимо устранения негативного воздействия строительства на окружающую среду, также оказывает положительное воздействие.

Проект Real Architecture Guggenheim — отличный тому пример.
Приложив немного больше усилий, они превратили простой музей в завод, который вырабатывает энергию, очищает воду и воздух и перерабатывает материалы. Вся избыточная энергия и вода направляются в окружающую среду, а чистый воздух выбрасывается в атмосферу, что снижает загрязнение.
В качестве проектного предложения для музея Гуггенхайма Realiza Arquitetura e Urbanismo (Бразилия) представили регенеративную архитектуру. С ее помощью в данной работе решается проблема восстановления экологических систем в городских условиях. Помимо удовлетворения технических, эстетических и функциональных требований, регенеративное здание призвано стать пространственной доминантой и прототипом архитектуры будущего.

Горизонтальное главное здание создает великолепные космические впечатления, а вертикальная пристройка отвечает за экологическую, энергетическую и экономическую автономию здания музея, а также за регенеративную способность, возвращая излишки питьевой воды, энергии, незагрязненного воздуха и перерабатываемых материалов в пользу хельсинского сообщества. Он принимает вертикальную форму, которая умножает потенциал солнца и ветра. Культовый вертикальный элемент позволяет создать экспозиционную галерею в стиле бельведера, где произведением искусства является сам вид города Хельсинки. Этот городской ориентир, способен символизировать связь между основными городскими достопримечательностями. Ночью он становится настоящим маяком знаний.
Есть связи с окружающими парками, зданиями и гаванью через пешеходные дорожки, дизайн, ландшафтный дизайн, визуальную коммуникацию и проемы в здании музея, что позволяет как визуальную, так и пространственную интеграцию.

Больше 10 лет в Хельсинки идет дискуссия каким и где быть новому филиалу Музея современного искусства Соломона Р.

Больше 10 лет в Хельсинки идет дискуссия каким и где быть новому филиалу Музея современного искусства Соломона Р.

Больше 10 лет в Хельсинки идет дискуссия каким и где быть новому филиалу Музея современного искусства Соломона Р.

Больше 10 лет в Хельсинки идет дискуссия каким и где быть новому филиалу Музея современного искусства Соломона Р.

Больше 10 лет в Хельсинки идет дискуссия каким и где быть новому филиалу Музея современного искусства Соломона Р.

Больше 10 лет в Хельсинки идет дискуссия каким и где быть новому филиалу Музея современного искусства Соломона Р.