В своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин рассказал про локацию и бывших проблемах с транспортной доступностью.

В 2010 году район на юго-востоке столицы испытывал хронический транспортный коллапс: в Жулебино не было метро, а пересадочный узел “Выхино” считался самым перегруженным в городе. Ежедневный пассажиропоток составлял где-то 400 тысяч человек.

Проблема с транспортном усугублялась заторами на Рязанском и Волгоградском проспектах внутри МКАД и за МКАДом.

Власти начали действовать и начали с продления в Жулебино и Котельники Таганско-Краснопресненскую линию метро.

Три новых станции в два с лишним раза разгрузили “Выхино”. На линию запустили новые поезда “Москва” большей вместимости и со сквозным проходом между вагонами. Акция “Время ранних” тоже сработала на ура — “Выхино” заметно разгрузилась в утренние пиковые часы. На “Андроновке” сделали пересадку с Казанского направления ж/д на МЦК.

Затем комплексная реконструкция самой станции “Выхино”.

“На “Выхино” мы планируем построить большой пассажирский терминал (конкорс) с общим распределительным залом, кассами ж/д и метро, турникетами, а также объектами попутного сервиса и обслуживания пассажиров”, — сказал мэр Сергей Собянин.

Число пассажиров не изменится и будет по-прежнему составлять 170-190 тысяч человек в день.

«В то же время “Выхино” станет, наконец, по-настоящему комфортным”, — уверен мэр.

Основные работы по строительству и развитию ТПУ должны завершиться в 2025 году.

sobyanin.ru/moi-raion-vyhino-zhulebino