Об этом рассказал глава Стройкомплекса Андрей Бочкарев.
“В ходе реализации программы развития столичного метрополитена при строительстве подземных тоннелей помимо механизированной щитовой проходки применяется горный способ. В частности, такой метод используется при создании двух межстанционных переходов на Большой кольцевой линии”, – отметил Бочкарев.
Он также отметил, что в основном такой метод применяется при сооружении вспомогательных объектов, например, переходов, сбоек, камер съездов, вентиляционных камер, технических и подсобных помещений.
“При этом дополнительно строители обращаются к специальным методам стабилизации грунтов и горных пород. Это делается, чтобы обеспечить безопасность горнопроходческих работ и исключить их влияние на городскую инфраструктуру”, – добавил Бочкарев.
Подробнее: stroi.mos.ru/press_releases/andriei-bochkariov-dva-miezhstantsionnykh-pieriekhoda-na-bol-shom-kol-tsie-mietro-stroiatsia-ghornym-sposobom