Станция с веслом
31 декабря 1964 года на Замоскворецкой линии метро открылась станция «Водный стадион». Если не знать историю, можно решить, что так она называется в честь расположенного неподалеку соответствующего объекта, но это не совсем так.
«Водный стадион «Динамо» находился на левом берегу Химкинского водохранилища. Его открыли в 1935 году, и с тех ни одного раза капитально не ремонтировали. Глобально ситуация не изменилась даже перед Олимпиадой 1980-го года. К середине 2000-х стадион окончательно пришел в плачевное состояние, и его снесли.
Сейчас на месте бывшего стадиона расположен яхт-клуб, а название «унаследовало» другой комплекс, который открылся рядом с бывшим спортобъектом. Кстати, именно на территории бывшего «Водного стадиона «Динамо» стоял оригинал мемной статуи «Девушка с веслом», реплики которой потом распространили по всему Союзу.
Если говорить о станции — продление Замоскворецкой линии планировалось еще в 1938-м году, но «Водного стадиона» на ней тогда не было. Впервые на планах ее начинают изображать только в 1957 году. В 1959 году план строительства линий московской подземки утвердили на семилетку — с 1959 по 1965 годы.
Станцию строили открытым способом по типовому проекту. Так как уже действовало постановление Никиты Хрущева об устранении излишеств в проектировании и строительстве, станцию не украшали практически никак. Сверху путевые стены покрыты белой керамической плиткой, цоколь — фиолетовой плиткой, которая напоминает о воде.
«Водный стадион» — колонная трехпролетная станция мелкого заложения — шесть метров. Здесь два ряда колонн — всего сорок пар. Шаг между колоннами составляет четыре метра. Пол выложен серым гранитом, колонны у основания отделаны квадратными мраморными плитами, а остальная часть — серым полосчатым мрамором Черновского месторождения.
У станции есть два наземных вестибюля, но они тоже не слишком примечательны — два типовых остекленных железобетонных павильона.
Фото: из открытых источников