Движение открыли президент Владимир Путин и Сергей Собянин.
МЦД-4 — самый протяженный диаметр – 86 километров, 36 остановочных пунктов на момент запуска.
Диаметр связал семь центральных железнодорожных вокзалов города: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. На МЦД-4 38 вариантов пересадок на метро, МЦК и другие диаметры.
Сергей Собянин отметил: “самый крупный проект, который мы сегодня запускаем, это итог многолетней работы – соединение двух направлений железной дороги: это Калужское и Киевское направление, и Курское. Традиционно они доходили до Киевского вокзала и доходили до Курского вокзала. Это две тупиковых ветки было. Как всегда переполнены, медленно двигающиеся поезда, которые до тупиков доходили, потом разворачивались и так далее. Как такого движения не было, это, конечно, давало огромные проблемы. Эффективность всей этой махины была низкой. Поэтому приняли решение соединить и параллельно продолжить выделенные пути для нового движения центрального диаметра. Проложили 100 км дополнительных путей и еще 50 километров реконструировали. И десятки инженерных сооружений построили: мосты, эстакады, тоннели, чтобы запустить весь этот механизм. И построили 24 московских вокзалов. Это не просто станция, не просто платформа, а полноценный вокзал, интегрированный с другими видами транспорта. И это, пожалуй, на сегодняшний день самый интегрированный для метро и других видов транспорта МЦД. 38 интеграций с метро, железными дорогами, МЦК и так далее. Вот такой проект получился. Мы объединили семь московских вокзалов: Белорусский, Савеловский, Рижский, Ленинградский, Ярославкий, Казанский, Курский вокзалы, и сама трасса доходит практически до Внуково”.
Подробнее здесь: https://tass.ru/ekonomika/18693117