Зачем при строительстве станций метро используется водопонижение?

 
Строительство новых участков метро в Москве идет рекордными темпами – за последние 11 лет в столице открылось почти 70 станций. Во многом это стало возможным благодаря тому, что новые станционные комплексы находятся на относительно небольшой глубине – до 30-35 метров от поверхности. Так называемые станции мелкого заложения строятся в открытых котлованах – это позволяет вести работы значительно быстрее, чем при закрытом методе.

Однако у строительства таких станций есть свои особенности, и одна из них – необходимость вести работы в грунтах с большим содержанием воды. Это осложняет процесс строительства и может создавать потенциально аварийные ситуации, поэтому при разработке котлована в таких условиях используются водопонизительные системы.

Специалисты «МИПСТРОЙ 1» используют несколько типов таких систем.
В частности, для снижения уровня грунтовых вод, уменьшения давления грунта на ограждающие конструкции котлована и повышения уровня безопасности всего цикла работ используется контурное водопонижение. Оно предполагает бурение по периметру будущего котлована скважин, где скапливаются грунтовые воды, которые откачиваются специальными насосами. Между тем внутри будущего котлована остается определенный объем воды, который также необходимо убрать. Для этого применяются два метода в зависимости от типа грунта.

В песчаных и супесчаных грунтах, через которые грунтовые воды проходят относительно быстро, для этого используются иглофильтровые установки. Они представляют из себя систему труб с фильтрами на конце (так называемых «игл»), которые погружаются на глубину не более семи метров. Скапливающаяся в них вода откачивается вакуумным насосом.

В глинистых и суглинистых грунтах эффективность таких систем падает, поскольку они значительно хуже «отдают» воду. В этом случае разработка котлована ведется с максимально возможным уклоном поверхности, а в нижней точке формируется так называемый зумпф – специальное углубление, в котором скапливается вода, которая откачивается погружным насосом.
Оба этих метода позволяют осушить грунт, облегчая и ускоряя разработку котлована.

#МИПСТРОЙ1 #строительство #метро #водопонижение

Зачем при строительстве станций метро используется водопонижение?

Что будем искать? Например,Дизайн

Мы в социальных сетях