На месте пригородных платформ появляются комфортные вокзалы, отвечающие самым современным стандартам.
🚉 Классические пригородные платформы с небольшими навесами от дождя, неудобными мостами и неблагоустроенной прилегающей территорией остались в прошлом. Новые вокзальные комплексы оснащены многоуровневыми безопасными переходами через железнодорожные пути. Пригородные вокзалы максимально интегрированы с другими видами городского транспорта.
🚉 В течение трех лет реконструкция прошла на пяти станциях МЦД-1, который протянулся от Лобни до Одинцова. Это платформы Сетунь, Новодачная, Долгопрудная, Баковка и Окружная. Станцию Славянский Бульвар построили с нуля. В ноябре этого года завершилось создание транспортно-пересадочного узла «Окружная», который объединяет станции МЦД-1, МЦК и метро. Теперь пассажирам не нужно выходить на улицу и несколько раз переходить через дорогу. Пересадки с одного вида транспорта на другой стали теплыми, удобными и быстрыми.
🚉 На МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) с момента открытия движения реконструировали четыре станции: Опалиху, Нахабино, Подольск, Площадь Трех Вокзалов (первый этап). За последние три года здесь построили шесть новых станций: Пенягино, Волоколамскую, Остафьево, Курьяново, Щукинскую и Печатники.
🚉 На каждой станции после реконструкции появились подземные или наземные пассажирские терминалы. В них размещены турникеты, билетные кассы, в том числе с заниженными окнами для маломобильных пассажиров, и аппараты для продажи билетов. Терминалы – конкорсы оборудованы стойками экстренной связи, туалетными комнатами, светодиодным освещением, системами видеонаблюдения и пожарной сигнализации.
🚉 На пассажирские платформы пожилые люди, родители с колясками и люди с ограниченными возможностями здоровья могут спускаться или подниматься с помощью эскалаторов или лифтов. От конкорсов проложены широкие подземные или наземные переходы, ведущие к поездам и на ближайшие улицы. На пригородных вокзалах установили тепловые завесы и инфракрасные обогреватели, благодаря которым пассажиры не мерзнут в ожидании поезда.
🚉 В следующем году в Москве планируется организовать движение еще по двум диаметрам: МЦД-3 (Зеленоград — Раменское) и МЦД-4 (Апрелевка — Железнодорожный). Для этого в порядок приводят старые пригородные станции и строят новые. На будущем МДЦ-3 два года назад реконструировали станцию Лихоборы и построили новую платформу Ховрино.
🚉 Масштабная работа проведена на станциях МЦД-4. За три года реконструировали девять станций Киевского направления МЖД: Победу, Мичуринец, Крекшино, Внуково, Апрелевку, Кокошкино, Матвеевскую, Толстопальцево и Мещерскую. Кроме того, построили станции Санино, Аминьевская и Минская (первый этап).
🚉 Новый МЦД-3 соединит станцию Раменское Казанского направления МЖД со станцией Крюково (Зеленоград) Ленинградского направления Октябрьской железной дороги. Протяженность маршрута составит 85 километров. На новой диаметральной линии предусмотрена 41 остановка. С 14 станций можно будет пересесть на метро или МЦК. Современные комфортные поезда станут следовать с интервалами до пяти-шести минут в часы пик и без дневных перерывов.
🚉 МЦД-4 пройдет от станции Апрелевка Киевского направления МЖД до станции Железнодорожная Горьковского направления МЖД. Общая длина диаметра составит 86 километров. На линии будет 39 остановок (к запуску движения – 37). С 18 станций можно будет пересесть на метро, МЦК и другие диаметры. Четвертый диаметр пройдет с запада на восток через всю Москву и свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.
#транспорт #мцд #метро #мцк #реконструкция