И благодаря им мы можем рассмотреть фотографии северокорейских станций и оценить внутреннее убранство.
Блогер Эдуард Гавайлер, например, говорит, что метрополитен столицы Северной Кореи построен на глубине около 100 метров, поскольку он должен выполнять не только транспортную, но и защитную функцию. Всего в метро две линии, по одной из которых и проводятся экскурсии.
На линии, которые позволили увидеть туристам, ходят составы из немецких вагонов, произведенных в Германии с 1957 по 1965 годы. Раньше они работали в Берлине.
Интересно, что здесь очень дешевый проезд — по подсчетам это что-то около 2-3 рублей на наши деньги или 4 цента. Вагоны находятся в идеальном состоянии, поскольку за их порчу предусмотрено суровое наказание, говорит путешественник Эллиот Девис, но не уточняет, какое.
Ходят слухи, что метро Пхеньяна — не более чем инсценировка, но судя по видам из подземки — это должна быть очень дорогая «потемкинская деревня».
Пхеньянский метрополитен открыли в сентябре 1973 года. Здесь есть две линии общей длиной 22,5 км. Строительство метро началось в 1956-м году, многие станции похожи по оформлению на столичную подземку 1935-1953 годов.
Отметим, что до 2010 года иностранным туристам можно было посетить только две станции метро — «Ёнгван» и «Пухын», их включили в стандартную экскурсионную программу в Пхеньяне. С 2010 года количество станций, доступных иностранцам, увеличилось до шести, с 2014 года можно побывать на всех станциях.
mosmolnija.ru/obzory/interesno-o-metro-tainstvennaya-phenyanskaya-podzemka/