Архитектурный журнал ADCity

Интересно о метро.

Память о самой короткой линии московской подземки

Сегодня вспомним самую короткую линию столичного метрополитена — Каховскую, которая состояла всего из трех станций: «Каширской», «Варшавской» и «Каховской». Ее уже не существует, реконструируемые станции вольются в Большую кольцевую линию, но память о ней будет жить в наших сердечках.

История 11 линии столичной подземки начинается 11 августа 1969 года. Тогда она еще не была самостоятельной линией, а была участком Горьковско-Замоскворецкой ветки. Она отделилась в 1995 году, и следующие 24 года была вполне себе серьезной самостоятельной веточкой на карте Москвы и помогала пассажирам быстро попасть с зеленой на серую линию метрополитена.

Интересно, что только одна станции Каховской не являлась конечной — «Варшавская». Но и она получила на короткое время это звание, когда 30 марта 2019 года начались работы по реконструкции «Каховской». В этом статусе она пробыла до 26 октября того же года.

Интересно, что ее почти сразу начали готовить к включению в состав Большой кольцевой линии метро. Генеральный план 1971 года как раз предусматривал такую возможность. По той же версии развития подземки в БКЛ должен был войти проектируемый участок Сокольнической линии от «Черкизовской» до «Улицы Подбельского» (ныне «Бульвар Рокоссовского»). Потом планы на БКЛ поменялись, а на самую крохотную линию метро — нет.

Интересный факт — поездка от одного конца ветки до другого занимала менее 5 минут, поэтому для удобства машинисты в поездах линии сразу были и в начале, и в конце состава. В конце концов, бегать через все вагоны каждые пять минут такое себе удовольствие.

После закрытия Каховской линии статус самой короткой сначала присвоила себе Некрасовская ветка, а после нее — Бутовская. Но это уже совсем не то, потому что на последней, например, сейчас аж целых семь станций.

Наталья Бисерова

#Москва #метро #Каховская #БКЛ

Exit mobile version