Архитектурный журнал ADCity

Интересно о метро.

Станция-дублер

В Москве есть две станции метро под названием «Смоленская» — одна расположена на Филевской линии, а вторая — на Арбатско-Покровской.

Пока их ничего не объединяет, и они даже не пересадочные, но все когда-нибудь может измениться. Это если тут откроют станцию Калининско-Солнцевской линии «Плющиха», куда планируется подвести пересадки с обеих.

Но сейчас мы будем говорить, что есть, а не об отдаленных перспективах, и мы уже спускаемся под землю на станцию «Смоленская» синей ветки. И ехать придется долго — глубина заложения комплекса составляет как-никак 50 метров.

«Смоленскую» открыли в 1953 году, это трехсводчатая пилонная станция с единственной островной платформой. Она находится в Центральном административном округе в районе Арбат под Смоленской площадью, у которой и позаимствовала название.

По сути, ее строили вместо аналогичной станции на Филевской линии. Попадание в 1941 году бомбы в участок между станциями «Арбатская» и «Смоленская» показал незащищенность экспериментального радиуса, частично выстроенного на поверхности еще во времена открытия первой очереди — Кировской линии, которая теперь значится на картах столицы как Сокольническая.

Впрочем, поврежденный участок метро отремонтировали и также ввели в работу.

Станция посвящена военно-патриотической теме. Одним из наиболее заметных украшений станции стал барельеф на торцевой стене, символизирующий защитников Родины. Прочие украшения типичны для роскошно оформленной послевоенной станции — это мраморные пилоны, которые зрительно облегчены полуколоннами, стоящими по бокам. На полу — черный мрамор с орнаментами из красного и белого материала.

Путевые стены украшены белой керамической плиткой, а внизу идет черный мрамор. Орнамент тут тоже сделали из фигурной плитки. В центральном зале установлены каменные скамьи.

Много внимания уделено деталям — красивые вентиляционные решетки, изящные светильники и на платформе, и на станции. А над наклонным ходом эскалатора сделали мозаику с изображением ордена Победы. В куполе вестибюля расположена мозаичная советская звезда, украшенная венком из листьев.

У станции выход, кстати, всего один, и он находится во дворах. Что-то похожее произошло со станцией «Кузнецкий мост». Но есть важное отличие — со стороны «Смоленской» к Садовому кольцу ведет красивая арка.

mosmolnija.ru/obzory/interesno-o-metro-stanciya-dubler/

Exit mobile version