Первая пересадочная станция за пределами Кольцевой линии
Есть в Москве станция, которая стала первой пересадочной за пределами Кольцевой линии, и это «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевского радиуса. Здесь пересадка на «Каховскую» — некогда Каховской линии метро, а теперь Большой кольцевой.
Станция открылась 8 ноября 1983 года в составе участка Серпуховской линии «Серпуховская» — «Южная» и стала 123-й в московском метро. В проекте она носила названия «Каховская» и «Зюзино», но при открытии ее переименовали в честь города-героя Севастополя.
Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения — 13 метров. Она островная, прямая с одной платформой. Здесь два ряда колонн — 40 пар вместо стандартных для «сороконожек» 26. Шаг между ними составляет четыре метра, а не шесть.
Архитектор Нина Александровна Алешина говорила, что «Севастопольская» стала первопроходцем в типе сборных конструкций, которые затем применялись на других «сороконожках». В потолочной части сделали не 84 тюбинга, а 140 по 1,17 метров каждый. Так лучше распределяется нагрузка на опоры, а еще это спасает от протечек.
Колонны и путевые стены станции украшены белым мрамором, потолок декорирован кессонами с люминесцентными светильниками. Напоминание о Севастополе скрыто в мозаичных панно на морские темы, а еще тут есть изображения некоторых достопримечательностей южного города.