Архитектурный журнал ADCity

Интересно о метро.

Станция-иностранка

Станция «Пражская» Серпуховско-Дмитровской линии столичного метро очень выделяется на фоне прочих в московскойподземке. И все потому, что она практически в прямом смысле приехала к нам из-за границы.

Ее проектировали чехословацкие архитекторы Э. Кыллар, З. Халупа, Э. Бржускова в сотрудничестве с советским специалистом В. Череминым, автором еще почти полутора десятков московских станций.

Станция открылась 6 ноября 1985 года, она является колонной, трехпролетной, мелкого заложения (всего 9,5 метров). Платформа здесь одна — прямая островная. В проекте комплекс планировали назвать «Красный маяк» — в честь совхоза, располагавшегося на месте района Чертаново Центральное.

Но потом решили, что станция будет «Пражской». Одновременно в Праге построили «Московскую», которая по убранству напоминает «Серпуховскую» и «Боровицкую». После 1990 года она превратилась в «Андел» («Ангел»). Название столичной станции осталось неизменным несмотря на все предложения о переименовании.

Архитекторы, по всей видимости, хотели передать в станции дух пражского метро, поэтому использовали золотой и коричневый цвета. Колонны здесь с закругленными углами, они облицованы металлом золотистого цвета. На путевых стенах закреплена бурая неглазурованная плитка. Потолок над путями выкрашен в черный цвет, а над платформой — в белый. Пол отделан гранитом разных оттенков.

В пассажирском зале ничего не напоминает о столице ныне уже Чехии, все украшения находятся ближе к выходам. В северном вестибюле расправил крылья голубь из желтого богемского стекла, в южном на стене сделали керамическое панно с панорамой города, а в переходе поставили скульптуру в виде девушки на вершине колонны — это метафорическая река Влтава.

Exit mobile version