Именем королевы
Кто может попасть на открытие линии метро, названной в свою честь? Конечно же, английская королева! Именно Elizabeth Line она и открыла во вторник, 17 мая 2022 года, а первых пассажиров ветка приняла через неделю. Мы спешим рассказать, что это за новая линия, пущенная, кстати, к 70-летнему юбилею правления Елизаветы II.
Строго говоря, это не совсем метро – кроссрейл, что-то вроде скоростной электрички (или московского МЦД), которая связывает города Шенфилд на востоке и Рединг на западе. Одно ответвление ведет в аэропорт Хитроу — две станции связаны с тремя терминалами аэропорта, а второе — в район Эбби-Вуд на юго-востоке Лондона. Общая протяженность линии составит 100 км, на ней будет располагаться 41 станция, ветке присвоен фиолетовый цвет. Полный пуск ожидается в мае 2023 года.
Пока работает участок из девяти станций от «Паддингтон» в центре Лондона до «Эбби Вуд» на юго-востоке города. Каждый день на линию будут выходить поезда из девяти вагонов, вместимость которых составляет до 1,5 тысячи человек. К полному открытию ветки запустят 24 таких состава. Воспользоваться новыми станциями можно шесть дней в неделю с 6:30 до 23:00. По воскресеньям подземка будет отдыхать вместе с другими жителями Лондона.
На строительство линии потратили целых 13 лет и £19 млрд, £5,1 из которых выделило правительство! Над воплощением проекта в общей сложности трудилось свыше 75 тысяч человек. При этом сдали ее на три года позже, чем планировалось, но зато подгадали к юбилею правления королевы. Кстати, во время визита на линию Елизавета II получила в подарок Oyster-карту (что-то вроде московской «Тройки») и даже научилась ею пользоваться. И это не первое посещение линии королевой – в 2016 году она уже побывала на церемонии переименования ветки, носившей сначала название Crossrail Line.
Первые идеи о проведении линии, связывающей пригороды через центр Лондона, появились еще в 1940-х годах, но к разработке проекта приступили только в конце 1980-х. Составить приемлемый маршрут удалось только в 2008 году. Строительство линии началось 15 мая 2009 года, и ее создание называют настоящим инженерным чудом — на подземном участке в центре столицы строителям приходилось постоянно учитывать особенности находящихся рядом веток викторианского метро, обходить древние захоронения и фундаменты исторических зданий. Попутно не хватало бюджета, а некоторые работы не удавалось выполнить без задержек.
Но реализованный проект значительно облегчит передвижение пассажиров, которые добираются в центр города из пригородов и международного аэропорта. Путь на комфортабельном поезде, способном развить скорость до 145 км/ч, займет теперь около 45 минут. Это крупнейший прорыв в сфере организации общественного движения британской столицы за последние 50 лет.
Текст: Наталья Бисерова
Изображения: из открытых источников
#Лондон #метро #ElizabethLine