Мастер-класс по самопрезентации от лидеров отрасли на HR-шоу «Архитектурный кастинг»
Архитекторы ведущих российских бюро и известная актриса рассказали молодым специалистам, как успешно презентовать себя будущим работодателям. После анализа блиц-выступлений на HR-шоу «Архитектурный кастинг» в рамках Дня архитектора каждый участник получил развернутую обратную связь с практическими советами от экспертов индустрии.
Тест-сессия в формате стендапа позволила молодым соискателям устроиться на практику и даже найти работу.
«Архитектурный кастинг — это не только про hard skills и компетенции. Важно уметь подать себя: харизма, уверенность и даже элемент продакшена в презентации играют огромную роль», —
отметила актриса и режиссер Алена Бочкарева.
Эксперты выделили главные критерии отбора потенциальных сотрудников. Среди них — профессиональные навыки: знание ArchiCAD, Revit, AutoCAD и других программ, участие в международных проектах и наличие портфолио.
«Крайне важно — портфолио, качество проектов: пусть на старте их будет не 20, а 5, но они должны быть в одной системе координат со стандартами бюро.
Второй маркер — это энергия и вовлеченность в профессию.
Я люблю спрашивать, кто ваш любимый архитектор, чтобы понять насмотренность, кругозор, вовлеченность.
Также узнавать, какие у архитектора любимые произведения российских и зарубежных авторов и, конечно, оценивать участие в конкурсах», —
рассказал сооснователь и главный архитектор архитектурного бюро KPLN Сергей Никешкин.
Архитекторы — визионеры, которые формируют новые эстетические стандарты. Это понимание должно быть в ДНК каждого сотрудника бюро, даже того, кто работает над технической документацией или проектирует скрытые от глаз конструкции.
И всё же на первый план выходит личность специалиста, его искренность и индивидуальность. Даже эпатажные и комичные экспромты имеют положительный эффект — всё зависит от стиля работы бюро. Случалось, что главный архитектор проектов на собеседовании ел арбуз, другой специалист — только что вышел из душа. На первый взгляд такие моменты снижают градус серьезности, но по факту они раскрывают непосредственность личности, и именно такие соискатели чаще всего успешно проходили отбор.
«Иногда собеседование превращается в квест: угадай, кто перед тобой — креативщик или глубокий аналитик.
Но правда в том, что нам нужны и те, и другие — просто на разных проектах или даже на разных этапах работы.
Поэтому так важно быть собой — любое ваше качество может оказаться нужным, и вы найдете в бюро именно то, что искали», —
считает один из экспертов.
Блиц-выступления успешно презентовали студенты без опыта и молодые специалисты от 18 до 26 лет, стартующие в профессии. Как отметили организаторы, нынешний тренд выступлений — это расслабленность, уверенность в себе и глубинное понимание мультидисциплинарной профессии, а также баланс между смелостью, тактичностью и открытостью к новым вводным от работодателя.
Среди любимых архитекторов соискателей прозвучали имена Сантьяго Калатравы, Захи Хадид, Фрэнка Ллойда Райта и Антонио Гауди.
Нанять молодого специалиста — подобно стратегической инвестиции, как отметил Сергей Никешкин.
Компании тратят на обучение, курсы, менторство, бизнес-трипы, но полноценная отдача начинается лишь через 1,5–2 года, и работодатель рассчитывает на ответную преданность.