Эта сумма запланирована на реализацию 930 проектов в сфере инженерно- коммунальной, социальной, транспортной, туристической инфраструктуры, дорожного строительства и инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и особых экономических зон.
Из этих 930 проектов, которые планируется реализовать за счет средств ИБК до конца 2025 года, более 41% приходится на развитие транспортной инфраструктуры, еще почти треть – 29,5% — на инженерно-коммунальные объекты и более 22% — на дорожное строительство.
Инфраструктурные бюджетные кредиты – позволяют регионам получить регионам средства по ставке 3% годовых на срок не менее 15 лет.
Оценивая инфраструктурные бюджетные кредиты как инструмент территориального развития и инфраструктурного строительства, руководитель проектов УК ФКБС (Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора) Андрей Бархота подчеркнул их важность и эффективность.
«Эта форма финансирования во многом преодолевает ограничения, присущие другим видам капитальных вложений: концессиям или банковским кредитам. Во-первых, доступность бюджетных кредитов соотносится с рентабельностью инфраструктурной индустрии и длительным периодом окупаемости проектов. Во-вторых, бюджетные кредиты, благодаря своему целевому характеру, позволяют обеспечить приоритетное финансирование для наиболее чувствительных и знаковых проектов, вне зависимости от сроков окупаемости», — сказал он.
Эксперт добавил, что эффективность механизма обеспечивается, в числе прочего, его хорошей адаптацией к условиям регионального и муниципального хозяйства, дополняя палитру рыночных инструментов финансирования региональной инфраструктуры.
moscowchanges.ru/news/bolee-500-proektov-ibk-pochti-na-800-mlrd-rublej-zapushheno-v-regionah/