Последняя «сороконожка» московского метрополитена была открыта 7 марта 1991 года — ею стала станция «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии.

И мы приглашаем вас в мини-тур по ней.

Станция оформлена очень сдержано и лаконично и это неудивительно. Первая «сороконожка» столицы — «Первомайская» — появилась на свет во время генсека Никиты Сергеевича Хрущева и его знаменитого постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».

«Владыкино» запустили в составе участка «Савеловская» — «Отрадное», станция стала 148-й в составе столичной подземки. Она колонная, трехпролетная, глубина заложения составляет 10,5 метров.

Станцию строили прямо под путями Московской кольцевой железной дороги с заделом на будущую пересадку. И оно, в общем-то, сбылось. Теперь тут находится переход на Московское центральное кольцо — и он один из самых удобных на МЦК.

Кстати, на внешний облик и конструкцию станции очень повлияло строительство под железнодорожными путями. В вестибюле 40 пар массивных колон вместо стандартных 38. Шаг между ними составляет четыре метра.

Оформление «Владыкино» можно считать даже довольно мрачным — облицовка выполнена коричневым гофрированным листом в сочетании с белыми мраморными колоннами и темным гранитным полом. Но своя изюминка в оформлении станции присутствует — на ее стенах можно разглядеть интересные украшения, вроде медальонов с различными архитектурными памятниками.

Здесь есть:
• церковь Сан-Джорджо Маджоре (Венеция);
• замок Мацумото (Япония);
• мавзолей Тадж-Махал (Индия);
• храм Рождества Богородицы (Владыкино);
• часовня Михаила Архангела (Кижи);
• медресе Чор-Минор (Бухара);
• Золотые ворота (Владимир);
• храм Никорцминда (Грузия).

Еще она отличается от стандартных собратьев по архитектуре наличием пары надземных вестибюлей, вместо подземных. Они выполнены в виде остекленных ротонд, что делает станцию уникальной по оформлению. Выходы ведут на Сусоколовское шоссе и Сигнальный проезд.

Текст: Наталья Бисерова
Фото: из открытых источников

Последняя «сороконожка» московского метрополитена была открыта 7 марта 1991 года — ею стала станция «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Последняя «сороконожка» московского метрополитена была открыта 7 марта 1991 года — ею стала станция «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Последняя «сороконожка» московского метрополитена была открыта 7 марта 1991 года — ею стала станция «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Последняя «сороконожка» московского метрополитена была открыта 7 марта 1991 года — ею стала станция «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Последняя «сороконожка» московского метрополитена была открыта 7 марта 1991 года — ею стала станция «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Последняя «сороконожка» московского метрополитена была открыта 7 марта 1991 года — ею стала станция «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Последняя «сороконожка» московского метрополитена была открыта 7 марта 1991 года — ею стала станция «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Последняя «сороконожка» московского метрополитена была открыта 7 марта 1991 года — ею стала станция «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Последняя «сороконожка» московского метрополитена была открыта 7 марта 1991 года — ею стала станция «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Что будем искать? Например,Дизайн

Мы в социальных сетях