По словам заместителя мэра Андрея Бочкарева, четыре из них – это щиты-гиганты диаметром 10 метров.
«В ходе работ подземные пути прокладывались под плотной жилой и промышленной застройкой, объектами культурного и исторического наследия, зелеными зонами, крупными автомобильными и железнодорожными магистралями, действующими линиями Московского метрополитена», – отметил Бочкарев.
Генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» Константин Маслаков добавил, что использование тоннелепроходческих комплексов является основным методом проходки тоннелей на проекте БКЛ и лишь небольшие участки подземных трасс пройдены горным способом.
«Современные механизированные комплексы снабжены цифровым оборудованием, позволяющим вести круглосуточный контроль за состоянием основных параметров проходки – ее скорости, давления грунта и положением щита в пространстве. При этом выработка грунта колоссальная. Например, щит-гигант длиной более 60 метров длиной и весом в 1600 тонн вырабатывает 3 000 куб. метров грунта в сутки», – сказал он.