Самая высокогорная железная дорога в мире

Цинхай-Тибетская железная дорога соединяет столицу провинции Цинхай город Синин и административный центр Тибетского автономного района — Лхасу. Один из самых сложных участков магистрали протяженностью 1142 км был запущен в 2006 году. На этом участке организовано 45 станций, 38 из которых работают в автоматическом режиме, без обслуживающего персонала. Тибетская магистраль поднимается с высоты 2800 метров над уровнем моря до перевала Танг-Ла (5072 метра) и затем вновь спускается к Лхасе (3642 метра).

Около 80% пути проходит по труднопроходимым высокогорным районам на высоте 4000 метров и выше над уровнем моря, из них около 550 километров располагалось в зоне вечной мерзлоты.

Строительство железной дороги там представляло серьезную инженерную проблему. Дело в том, что верхний слой вечной мерзлоты имеет свойство в краткий летний период оттаивать, порой превращаясь в труднопроходимое болото. В этой связи реальную угрозу представляли подвижки почвы, что могло привести к деформации и разрушению пути. Для того чтобы ликвидировать такой риск, проектировщики Цинхай-Тибетской дороги разработали специальную схему ее устройства, фактически изолирующую какое-либо влияние магистрали на окружающую среду и наоборот.

Рельсы укладывались на специальную насыпь из булыжников, засыпанных песчаным слоем. В поперечной проекции насыпь перфорировалась сквозной сетью труб для обеспечения лучшей ее вентиляции, а ее склоны закрывались специальными металлическими листами, отражающими солнечный свет и тем самым еще более препятствовавшими ее нагреванию.

На отдельных участках устраивались еще и скважины, заполненные жидким азотом. Все эти мероприятия фактически замораживали насыпь под дорогой, предотвращая нагрев верхнего слоя вечной мерзлоты, его оттаивание и последующую деформацию железнодорожного полотна.

Для компенсации перепадов высот в районах строительства значительная часть магистрали проложена по эстакадам. Всего на ее 1142 километрах устроено 675 мостов, общей протяженностью 160 километров. Опоры этих эстакад по сути представляют собой сваи, основания которых покоятся глубоко в вечной мерзлоте, благодаря чему сезонные оттаивания верхнего ее слоя не оказывают никакого влияния на стабильность конструкции сооружения.

Промежутки между опорами-колоннами не препятствуют свободной циркуляции воздуха под ними, что позволяет минимизировать дополнительный тепловой эффект от железной дороги.

Помимо технической составляющей, важным достоинством эстакадных участков является тот факт, что они не препятствуют свободному перемещению под магистралью уникальных порой представителей местной фауны. Негативный эффект от инородного включения в тибетскую экосистему сведен, таким образом, до минимума.

Самая высокогорная железная дорога в мире

Самая высокогорная железная дорога в мире

Самая высокогорная железная дорога в мире

Самая высокогорная железная дорога в мире

Самая высокогорная железная дорога в мире

Самая высокогорная железная дорога в мире

Самая высокогорная железная дорога в мире

Самая высокогорная железная дорога в мире

Самая высокогорная железная дорога в мире

Самая высокогорная железная дорога в мире

Что будем искать? Например,Дизайн

Мы в социальных сетях