Открыт еще один участок Большого кольца: запущено движение поездов от «Терехово» на западе до «Каховской» на юге. Теперь пассажирам доступны 22 из 31 станции БКЛ. Решили рассказать и показать вам, как выглядят новые станции. А главное — отметить фишки каждой из новых платформ.

«Терехово»: трехмерные модели
При проектировании и строительстве этой станции впервые активно использовались 3D-модели и элементы технологий информационного моделирования. Они помогли, в частности, усовершенствовать наши проектные решения, увязать между собой инженерные системы станции, такие как электроснабжение, отопление, вентиляция и кондиционирование. Станцию украсили силуэты человеческих фигур, которые нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону.

«Кунцевская»: вошла в состав транспортного хаба
Станция стала частью крупного ТПУ, улучшив транспортную доступность районов Западного округа. После ввода «Кунцевской» БКЛ метро на западе столицы формируется крупнейший транспортно-пересадочный узел, который связал станции Арбатско-Покровской, Филевской и Большой кольцевой линий метро, а также одноименную платформу МЦД-1. В основе оформления объекта – монументальность: пассажирам кажется, что она будто высечена из цельного камня. Крупные цилиндрические светильники придают станции грандиозность. Возведение станции осуществлялось с применением BIM-технологий, платформы построены по береговому принципу.

«Давыдково»: напоминает о нелегком труде спасателей
Художественная композиция станции – дань уважения трудной и опасной работе сотрудников МЧС. Станция «Давыдково» выполнена в цветах МЧС – сочетание белого, оранжевого, серого и синего. В наземном павильоне установлен витраж «Герои всегда рядом». На нем изображены пожарные, саперы, водолазы, медики и другие сотрудники спасательных служб». В кассовом зале на панно «Звезда спасения» изображена икона Божией Матери «Неопалимая Купина». Эта святыня покровительствует спасателям. Станция расположена вблизи примыкания Инициативной улицы к Аминьевскому шоссе. У нее один подземный вестибюль.

«Аминьевская»: перехватит пассажиров Киевского направления
Здесь реализован принцип перехватывающих парковок: когда областной поток пассажиров, которым не надо ехать внутрь Садового кольца, перенаправляется в нужном ему направлении. В составе станции подземный переход к платформе Аминьевская Киевского направления железной дороги – для пересадки на метро пассажиров, прибывающих на электричке из Новой Москвы. В дальнейшем платформа будет использоваться и для движения поездов по маршруту МЦД-4. В составе формируемого транспортно-пересадочного узла появятся подземная парковка и остановки наземного общественного транспорта, где можно будет, например, осуществлять подзарядку электробусов.

«Мичуринский проспект»: в честь дружбы народов
Станция возводилась в непростых условиях: в районе с очень плотной застройкой и интенсивным трафиком. Здесь можно сделать пересадку с Большого кольца на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии. Станция «Мичуринский проспект» разгружает переполненные смежные участки Арбатско-Покровской и Сокольнической линий. Световые инсталляции на потолке украшены китайскими иероглифами, обозначающими дружбу. Наземный вестибюль выполнен в светлых и темно-серых тонах.
Половина панелей с иероглифами выполнена из прозрачного материала, вторая – целиком из шлифованной нержавеющей стали, на поверхность которой нанесли графический рисунок.

«Проспект Вернадского»: наследие прошлого века
Новая станция «Проспект Вернадского» в составе БКЛ связана переходом с одноименной станцией самой первой линии метро – Сокольнической. Радиальную станцию «Проспект Вернадского» открыли в 1963 году, при ее строительстве предусмотрели спецкамеру для интеграции перспективных линий метро. В этой камере и был построен пересадочный модуль. Пассажиры станции «Проспект Вернадского» БКЛ могут пройти к ней по специально созданным на платформенном участке балконам.

«Новаторская»: использование стекла в отделке
Большинство станций в составе БКЛ проектировались как пересадочные, призванные снизить нагрузку на
имеющиеся линии. «Новаторская» в этом плане уникальна. Здесь будет пересадка на радиальную Троицкую линию, но пока одноименная пересадочная станция только строится, как, впрочем, и вся ветка. На Троицкой линии будет 17 станций. Она начнется от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы. Пока введена только станция в составе Большого кольца. Что касается художественного оформления, то впервые в истории московского метро в качестве отделочного материала потолка использовано оргстекло.

«Воронцовская»: использование нового отделочного материала
Как и многие станции БКЛ, «Воронцовская» стала испытательной площадкой для новых технологий и материалов. Здесь впервые применен новый отделочный материал – кварцевый агломерат, то есть искусственный камень. У него хорошая износостойкость, он вандалопрочный, на нем не образуются трещины. При облицовке вестибюля и наклонного хода эскалаторов применен белый Полоцкий мрамор. Что касается художественного оформления, то оно тоже довольно необычно. «Станцию «Воронцовская» отличает подвесной трехмерный потолок платформы. Он состоит из 11,6 тысячи алюминиевых «тарелок», которые вместе со встроенными точечными светильниками имитируют Млечный Путь».

«Зюзино»: долгожданная подземка
Жители густонаселенного района Зюзино с нетерпением ждали свою станцию. Раньше до метро приходилось добираться на других видах транспорта, теперь в шаговой доступности находится БКЛ. Новая станция расположена на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом. Подвесной потолок из разноформатных кубических алюминиевых элементов напомнит пчелиные соты. Здесь два подземных вестибюля. В оформлении станции использовались серый, черный и салатовый цвета. Путевые стены оформлены алюминиевыми панелями. Колонны облицованы светло-серым мрамором.

«Каховская»: новая старая станция
Уникальна тем, что, в отличие от остальных станций БКЛ, она уже существовала ранее – в составе Каховской линии. И ее надо было интегрировать в БКЛ. Для этого произвели масштабную реконструкцию, адаптируя имеющиеся коммуникации к современным нормам и требованиям проектирования. Облик обновленной станции изменился. Отделочный материал платформы и путевых стен типовой станции заменили новым. Темным мрамором Лабрадорит облицованы 44 колонны, а еще 32 – темно-красным мрамором Россо Леванто. При облицовке путевых стен использован черный и белый мрамор. На подвесных конструкциях и колоннах установлены светодиодные светильники.

#10станцийБКЛ

https://youtu.be/gWMvRj5g_to