Hindenburgdamm — дамба в Германии, соединяющая остров Зильт с большой землёй. Грандиозное сооружение пртяженностью 11,3 км было возведено в 1923—1927 годах для прокладки на ней железнодорожной линии.
Первые планы строительства дамбы были разработаны задолго до начала работ, но проект соединения Зильта с материком столкнулся с многочисленными протестами, в основном со стороны некоторых жителей острова. В 1913 году проект строительства дамбы был утвержден, однако из-за начавшейся Первой мировой войны его реализация отодвинулась на десять лет. В августе 1923 года того же года недостроенную насыпь смыло штормом. Строительство продолжилось, но были внесены коррективы в проект дамбы, которая стала больше изгибаться к северу. Дамба была открыта 1 июня 1927 года в присутствии рейхспрезидента Пауля фон Гинденбурга, который стал одним из первых пассажиров, отправившихся по железной дороге на Зильт.
При открытии длина дамбы составляла 11,3 км, но в 1954 году, из-за создания польдера со стороны материка (сейчас это коммуна Фридрих-Вильгельм-Любке-Ког), её фактическая длина сократилась до 8,1 км.
С самого начала существования дамбы на ней была проложена железнодорожная линия, которая является единственным наземным способом сообщения между Нибюллем и Вестерландом. Для перевозки автомобилей используются специальные поезда.
#гидросооружения #германия #архитектурныйжурнал