Гардермуэн, Международный аэропорт Осло, перестраиваеся по проекту

Гардермуэн, Международный аэропорт Осло, перестраиваеся по проекту бюро Nordic – Office of Architecture
Открывшийся в 1998 его основной терминал принадлежит к одним из самых элегантных и «устойчивых» аэропортов мира; архитектор Нильс Торп, помимо прочего, широко использовал там дерево, которое делает пространство «теплым» даже зимней ночью. Однако пассажиропоток неуклонно растет, и уже в конце 2000-х стала ясна необходимость расширения аэропорта. Конкурс на соответствующий проект выиграло бюро Nordic – Office of Architecture, которое даже открыло в Гардермуэне свой филиал: чтобы было удобней заниматься реконструкцией. Строительные работы начались в 2011, причем аэропорт функционирует в нормальном режиме, что наложило свой отпечаток на реализацию плана: в частности, пришлось построить временный пирс для «парковки» самолетов.Согласно проекту Nordic, существующий терминал будет расширен, к нему добавится второй, будет перестроена железнодорожная станция (сейчас 65% пассажиров прибывают в аэропорт и покидают его на общественном транспорте, планируется довести их число как минимум до 70%). При этом будет усилена составляющая самообслуживания: еще больше пассажиров, чем сегодня, смогут без помощи сотрудников аэропорта зарегистрироваться на рейс, сдать багаж, пройти контроль документов при личном досмотре и у выхода на посадку. Архитекторы вторят своим проектом замыслу Торпа. Заказчик хочет, чтобы второй терминал аэропорта воспринимался как продолжение существующего пространства: такое единство, визуальные связи между ключевыми частями здания и интуитивно понятное направление потоков помогут пассажирам легко ориентироваться в Гардермуэне. Поэтому в новой постройке дерева будет не меньше – в частности, из него выполнят перекрытия. Не менее, чем удобство пользователей, важна для заказчика и проектировщиков экономия ресурсов. Уже сейчас аэропорт норвежской столицы является одним из самых экологичных в мире, а после реконструкции он должен получить сертификат BREEAM Excellence. Среди запланированных «зеленых» технологий – широкое использование естественного освещения, геотермальной энергии, «снежная» система охлаждения (планируется собирать зимой 22 000 м3 снега, хранить в специальном резервуаре и постепенно использовать в теплое время года), тепло, получаемое в результате сжигания мусора.
Пассажиропоток в аэропорту Осло растет даже быстрее, чем ожидалось, но реконструкция идет по плану и в рамках бюджета, поэтому завершится уже через два года, в апреле 2017. На тот момент будет построено 115 000 м2 новых площадей и перестроено 25 000 м2. Стоимость проекта составляет 13 млрд норвежских крон.
Фотографии

Гардермуэн, Международный аэропорт Осло, перестраиваеся по проекту

Гардермуэн, Международный аэропорт Осло, перестраиваеся по проекту

Гардермуэн, Международный аэропорт Осло, перестраиваеся по проекту

Гардермуэн, Международный аэропорт Осло, перестраиваеся по проекту

Гардермуэн, Международный аэропорт Осло, перестраиваеся по проекту

Гардермуэн, Международный аэропорт Осло, перестраиваеся по проекту