Архитектурный журнал ADCity

Главный архитектор Копенгагена о том, как поднять настроение горожанам

Главный архитектор Копенгагена о том, как поднять настроение горожанам

#architect_lwd #education_lwd
Журнал Monocle признал Копенгаген «лучшим городом для жизни». Главный архитектор города Тина Собю рассказала, как этому способствовали велодорожки с подогревом, обеды в парках и общественные ванны.
«В наследство от эпохи модернизма Копенгагену досталась мёртвое кольцо промышленных зданий, немногочисленные зелёные зоны и разрушенная инфраструктура. В 2013 году город получил первое место в номинации «Лучший город для жизни» по версии журнала Monocle, обогнав Стокгольм и Мельбурн по критериям безопасности, качества архитектуры, общественного транспорта, городского дизайна, условиям для ведения бизнеса и медицинского обслуживания. »
Тина Собю

Занимает пост главного архитектора Копенгагена с 2010 года. Ранее работала практикующим архитектором: проектировала не только отдельные объекты, но и целые городские пространства. Участвовала в разработке проекта кафе Exit — места встреч бывших заключённых, сада для детей и подростков при муниципалитете Свендборга, библиотеки и культурного центра в Тингбьерге и транспортной стратегии северо-западной части Копенгагена.

💡Веломост и дорожки с подогревом
На вопрос, почему жители Копенгагена так любят велосипеды, есть простой ответ: это самый быстрый и удобный способ добраться до работы. В Копенгагене практически нет прямых улиц: таким образом городские планировщики намеренно усложняют передвижение машин по городу. Делаем всё, чтобы велосипедисты в городе чувствовали себя максимально комфортно. Например, при сильных снегопадах первыми расчищаются именно велосипедные дорожки, а некоторые из них даже обогреваются, чтобы не допустить скольжения.
📍12 000 велосипедистов ежедневно проезжают по мосту Брюггеброэн

Наша задача — улучшить качество городской жизни, дать жителям возможность больше общаться друг с другом. Когда вы едете на велосипеде, вы можете беседовать с людьми, устанавливать с ними зрительный контакт, знакомиться и влюбляться. В 2006 году мы открыли полностью влосипедный мост Брюггеброэн, который позволяет значительно сэкономить время на дорогу от района Вестербро до островов Амагер и Брюгге, где находится несколько университетов. Мы установили в городе специальные урны для велосипедистов: они расположены так, чтобы в них можно было выбросить мусор прямо на ходу.

💡Нескучный город
Одна из важнейших задач развития Копенгагена —постоянная сетка мероприятий и активностей для горожан. Мы создаём специальные рабочие группы, которые работают с жителями города и консультируют их по поводу реализации их собственных проектов. Так, по инициативе местных жителей организовали фестиваль стрит-арта. Мы стараемся проводить как можно больше мероприятий не в помещении, а на улице, оживляя городское пространство и создавая атмосферу для коммуникации. Например, некоторые показы Копенгагенской недели моды были проведены прямо на главной площади города.

📍«Нет» — это слово запрещено произносить участникам рабочих групп муниципалитета Копенгагена

Для каждого проекта очень важно, чтобы он был детально продуман с разных точек зрения. Когда мы приступаем к их разработке, за столом обсуждения сидят не только архитекторы, но и социологи, ландшафтные дизайнеры, проектировщики и горожане.
Общественные ванныи сады для соседей
Мы работаем для того, чтобы в каждом дворе Копенгагена был свой собственный сад, где соседи могли бы встречаться за ужином, а дети — безопасно играть. Каждый год в городе открывается 12 таких площадок. Это программа наполовину финансируется государством, наполовину — администрацией Копенгагена. Для нас очень важно обеспечить людям доступ к природе в рамках городского пространства. Проект парка Saint Kield архитектора и ландшафтного дизайнера, работающих под именем Tredje Natur (Third Nature), отражает наше видение такого пространства. На территории квартала Saint Kield часто случались наводнения. Архитекторы решили эту проблему, разработав систему каналов и резервуаров — временных озёр, которые наполняются дождевой водой. Также мы решили снять асфальтовое покрытие на всей территории парка, чтобы горожане могли забыть о том, что они находятся в городе, и отдохнуть.
Ещё один хороший пример — обустройство гавани, в которой находился индустриальный порт. Архитекторы BIG и JDS в своём проекте Harbour Bath решили построить открытый бассейн в центре города, снабдив его декоративными доками, пирсами, площадками для детей и вышками для прыжков в воду. Вход в «городскую ванну» бесплатный, специальные люди следят за тем, чтобы в гавани одновременно не находилось более 600 человек.

💡Парки в проблемных районах

Superkilen — это большой проект в одном из самых многонациональных и сложных районов Копенгагена, разработанный архитектурной мастерской BIG совместно с ландшафтными архитекторами Topotek1 и художниками из группы Superflex. Главная идея — объединение городской инфраструктуры (детских площадок, парков, кафе, спортивных зон) и национальных символов из 60 стран мира, в которых родились жители района. Например, в районе есть тренажёр для мышц, привезённый из Лос-Анджелеса, фонтаны в форме звёзд Давида, пальмы из Китая и неоновые вывески из Катара и России. Каждый объект снабжён табличкой с инструкцией на датском языке и языке страны, которую он представляет.

💡Лыжный склон на крыше

Копенгаген достаточно плотно застроен. Чтобы выйти из замкнутой среды и расширить городское пространство, мы часто совмещаем функции нескольких зданий в одном. Отличным примером этому может послужить ещё один проект BIG — электростанция и очистные сооружения, дополненные лыжным склоном на крыше. Одна из стен здания выше других, что позволяет одновременно образовать угол наклона для лыжного спуска и интегрировать дымовую трубу в фасад здания. Станция также служит барьером между индустриальной и жилой зоной Копенгагена, как бы находя компромисс между ними.

Exit mobile version