Инженерные сооружения Старой Кругобайкальской железной дороги

В настоящее время Старой Кругобайкальской железной дорогой называют тупиковую ветку Слюдянка II — Байкал длиной 89 километров, построенную в 1901-1904 годах. Изначально же этот участок старой ж.д. являлся частью Кругобайкальского пути протяженностью 260 км.

По насыщенности инженерными сооружениями ветка не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.

На старой Кругобайкальской железной дороге находятся 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м (сейчас используется только 5 из них) и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок.

Инженерные сооружения Старой Кругобайкальской железной дороги

Инженерные сооружения Старой Кругобайкальской железной дороги

Инженерные сооружения Старой Кругобайкальской железной дороги

Инженерные сооружения Старой Кругобайкальской железной дороги

Инженерные сооружения Старой Кругобайкальской железной дороги

Инженерные сооружения Старой Кругобайкальской железной дороги

Инженерные сооружения Старой Кругобайкальской железной дороги

Инженерные сооружения Старой Кругобайкальской железной дороги

Инженерные сооружения Старой Кругобайкальской железной дороги