Архитектурный журнал ADCity

ластический язык противоречивого, временами шокирующего, но любимого

ластический язык противоречивого, временами шокирующего, но любимого

ластический язык противоречивого, временами шокирующего, но любимого и принимаемого во всем мире Даниэля Либескинда (Daniel Libeskind) не может не вызывать эмоций. Его темпераментные сооружения, провоцирующие как бурные дискуссии и споры, так и овации, становятся достопримечательностями везде, где они появляются. В числе его объектов – Еврейский музей в Берлине, новый корпус Королевского музея Онтарио в Торонто, Реконструкция Музея военной истории, Музей современного искусства в Милане, Имперский военный музей в Манчестере, а также другие мемориальные и музейные здания в Италии, Германии, Англии, Дании, Израиле, Канаде, США. Он стал автором ансамбля на площади Гранд-Канал-Сквер в Дублине, многочисленных высотных комплексов, штаб-квартиры Sony и Hyundai и, наконец, нашумевшего проекта строящегося на месте бывшего Всемирного торгового центра в Нью-Йорке комплекса. Либескинд – маэстро масштабных проектов. Его здания исключительно сценичны, они рассчитаны на участие и энергию многомиллионной публики. И вот в 2010 году он впервые проектирует и реализует небольшой по площади, укрытый от посторонних глаз частный загородный дом с интригующим названием «18.36.54». На первый взгляд особняк выглядят слишком низким и тесным для взрослого человека, слишком закрытым, слишком городским и динамичным для этого ландшафта. Но если всмотреться и прочувствовать пластику проекта, все эти иллюзии рассеиваются.

Подчеркнутая геометричность дома площадью 186 кв. м формируется благодаря соединению поверхностей под разными углами — всего 18 граней, 36 ребер и 54 вершины. Отсюда и название – «18.36.54» (и никаких свойственных стилю Либескинда тайн и головоломок!). Получившуюся конструкцию охарактеризовать практически невозможно, поскольку ее форма меняется в зависимости от ракурса. Это и подвергшийся деконструкции кристалл, и опрокинутая и разбитая на пересекающиеся объемные структуры пирамида, и птица, вспорхнувшая с наброска художника-кубиста и приземлившаяся на зеленый холм в Новой Англии.

покрытие, в течение суток меняющее цвет от глубокого коричневого до золотистого, отражает небо и окружающий пейзаж: роскошный зеленый луг, несколько древних дубов, почти до основания разрушенную каменную стену и уходящий за горизонт лес. Этому необычному для Либескинда проекту, несмотря на схожесть архитектурной морфологии с другими его работами, не свойственны ни глубокая экспрессия, ни надлом. Здесь нет трагедии и пафоса. Остроугольный, городской по духу дом становится частью пасторального пейзажа, а пейзаж – частью дома. Благодаря большим стеклянным плоскостям стен дом как будто раскрывается и впускает ландшафт в свой интерьер. Внутри дома мотив «открытости» поддерживается отсутствием стен. Зонирование между гостиной, кухней, столовой и спальней осуществляется за счет небольшого изменения высоты пола. Даже ванная отделена перегородкой из стекла!

Exit mobile version