Покрасить Форт Бридж

Форт Бридж — железнодорожный мост через залив Ферт-оф-Форт у восточного берега Шотландии. Возведённый с 1882 по 1890 годы, мост стал одним из первых консольных мостов в мире, а также несколько лет имел максимальную длину пролёта. Мост соединяет столицу Шотландии город Эдинбург с областью Файф.

Проект моста разработан под руководством двух инженеров — Джона Фоулера и Бенджамина Бэйкера. Сооружение имело консольную конструкцию, а в качестве основного материала использовалась сталь. Согласно техническому заданию, сооружение не должно было вибрировать даже при проходящем по мосту поезде. При проектировании использовался опыт американского инженера Джеймса Идса, построившего первый крупный стальной мост через Миссисипи в 1874 году.

К концу 1885 года рабочие завершили установку гранитных быков, восемь из которых находились в воде. Подготовка фундамента подводных опор производилась рабочими с помощью кессонов — массивных металлических цилиндров, погруженных на глубину 27 м.
В 1886 году начались работы по возведению опор, на которые ушло неслыханное количество стали — 54 860 тонн, произведённых на двух сталелитейных производствах Шотландии и одном в Уэльсе. 6,5 млн заклёпок общим весом 4 267 тонн были сделаны в Глазго. Центральный пролёт был закрыт 14 ноября 1889 года.

Церемония открытия моста 4 марта 1890 года проводилась принцем Уэльским (Эдуард VII) в присутствии Бенджамина Бэйкера и Гюстава Эйфеля. Общая стоимость проекта составила 3,2 млн фунтов стерлингов. Открытие моста сопровождалось дискуссиями о его эстетической составляющей — поэт и художник Уильям Моррис назвал мост «верхом уродства».

При строительстве моста погибло 57 человек, причём ещё восьмерых спасли с лодок, дежуривших под мостом (хотя относительно точного числа жертв существуют сомнения).

Мост имеет три основные опоры высотой 100,6 м. Собранные из труб диаметром 3,6 м консоли поддерживают рукава длиной по 207,3 метра, соединённые перемычками длиной 106,7 м, что делает суммарное расстояние пролёта равным 521,3 м. Расстояние между опорами составляет 582,8 м, между крайними быками — 1630,7 м. Железнодорожное полотно проходит на высоте 48,2 м над уровнем воды в прилив. С юга к консольной части моста подходит виадук из 10 пролётов по 51,2 м, с севера — из 5 пролётов.

Интересно, что на протяжении более 120 лет, начиная с момента его постройки, шотландцы непрерывно красили мост Форт-Бридж. Не успевала высохнуть краска на одном конце объекта, как на другом начинала образовываться ржавчина. Общая площадь моста, подлежащая окраске, составляет пятьдесят пять гектаров.

Английское выражение «красить мост Форт» эквивалентно нашей поговорке «носить воду в решете», что означает непрекращающееся и постоянно повторяющееся занятие. С 2012 года, благодаря новому составу специальной краски, процесс бесконечной покраски прерван, по оценкам, по крайней мере на 25 лет.

Покрасить Форт Бридж

Покрасить Форт Бридж

Покрасить Форт Бридж

Покрасить Форт Бридж

Покрасить Форт Бридж

Покрасить Форт Бридж

Покрасить Форт Бридж

Покрасить Форт Бридж

Покрасить Форт Бридж

Покрасить Форт Бридж

Что будем искать? Например,Дизайн

Мы в социальных сетях