5 расписаний
#architecture_lwd #education_lwd
Работать как Фрэнк Ллойд Райт или Джо Понти — значит не только создавать архитектурные шедевры, но и придерживаться весьма специфического режима дня.
Одним воскресным вечером 2007 года журналист Мейсон Карри не мог заставить себя работать: на тот момент он был типичной ‘morning person’, и ему сложно давалась работа после обеда. Мейсона все время что-то отвлекало: то необходимость сделать кофе, то интересная статья в интернете. Чтобы утешить себя, он стал искать информацию о том, какого графика придерживались известные писатели.
Из этих поисков родились блог Daily Routines и книга Daily Rituals: How Artists Work. Помимо писателей в них собраны данные и о других творческих профессиях. Мы выбрали тексты о пяти известных архитекторах и предлагаем вам сопоставить их с собственным распорядком дня.
Вариант 1: креативный жаворонок
Как прошел ваш день: как и всегда, вы придерживались жесткого расписания. Встали с рассветом, сделали зарядку, позавтракали и сразу приступили к творчеству — рисовали эскизы и писали маслом. После обеда приехали в бюро, где разбирали новый проект. Вас так увлекла работа, что домой вы вернулись ближе к ночи.
Кто вы: Ле Корбюзье. День швейцарского архитектора начинался с подъема в 6:00 и 45-минутной зарядки. Затем супруга подавала ему кофе, они вместе завтракали. Все утро Корбюзье посвящал живописи, рисункам и текстам — для него это была самая вдохновляющая часть дня, он часами не отрывался от бумаги. Рисование далеко не всегда было связано с архитектурой, и плоды своих трудов он не показывал никому, кроме жены. Корбюзье считал, что именно привычка рисовать все утро напролет позволила ему стать успешным архитектором.
В 14:00 он приезжал в бюро, где вместе с коллегами обсуждал возникшие за утро идеи. Его партнер вспоминал, что по тому, как Корбюзье возвращался домой, можно было судить о состоянии дел в офисе. Если архитектор все нравилось, он мог потерять счет времени и засидеться допоздна. Но когда работа шла трудно, Корбюзье становился нервным; он в нетерпении вертел в руках наручные часы, пока наконец не произносил ‘C’est difficile, l’architecture’ («Архитектура это сложно») и ускользал из бюро, будто пристыженный.
Вариант 2: любитель откладывать на потом
Как прошел ваш день: вы тот еще прокрастинатор — на работе занимались всем кроме проекта, а к эскизам приступили, когда до встречи с клиентом осталась пара часов. Для того, чтобы творить, вам больше всего подходит раннее утро.
Кто вы: Фрэнк Ллойд Райт. В течение дня архитектор был занят чем угодно, но не архитектурой: отвечал на письма, делал звонки, консультировал студентов. Застать его за кульманом было практически невозможно — он творил, пока все спали, с 4 до 7 утра. Для этого Райт ложился в то же время, что и его домашние, но ранним утром он был уже на ногах и работал по 3-4 часа. Затем архитектор до полудня дремал на деревянной скамье или голом бетоне. Эта спартанская мера, говорил он, спасает его от того, чтобы проспать.
Но была еще одна причина, по которой Райт рисовал редко: он все держал в голове и имел привычку откладывать отрисовку проекта вплоть до ключевой встречи с заказчиком (чем изрядно пугал своих подчиненных). Он был настолько неисправимым прокрастинатором, что сделал первый эскиз к знаменитому Дому над водопадом лишь, когда клиент позвонил ему и сказал, что приедет через пару часов. Парадокс, но при этом Райт всегда работал без спешки.
Вариант 3: работник на два фронта
Как прошел ваш день: Вы уснули прямо в студии — чтобы все успевать, вам приходится засиживаться допоздна. После напряженной ночной работы в бюро вы вернулись в вуз к своим подопечным.
Кто вы: Луис Кан. Как и многие великие архитекторы, он разрывался между работой и преподаванием. Днем Кан занимался со студентами Пенсильванского университета, вечером возвращался домой, а в 22:30 у него начинался новый рабочий день — в стенах студии. Когда он уставал, то дремал пару часов на скамье, а затем снова возвращался за чертежный стол. Это одновременно страшило и вдохновляло его подчиненных — они тоже вынуждены были оставаться в бюро до глубокой ночи. Один из партнеров Кана говорил так: «Энергия Лу била через край. И для него было тяжело, что другие не обладают таким запасом сил».
Вариант 4: адепт сонной депривации
Как прошел ваш день: вы спали урывками — большая часть вашего дня посвящена работе и 8-часовой сон давно стал чем-то излишним. Вы считаете, что современному человеку стоит пересмотреть взгляды на эту норму.
Кто вы: Бакминстер Фуллер. Архитектор-визионер хотел изменить привычные представления не только о городах, но и о поведении людей. В начале 30-х годов он решил, что привычный образ жизни не подходит обитателям современных мегаполисов. Фуллер начал экспериментировать с режимом дня: он счел, что если будет спать меньше, то сможет больше работать. Архитектор разными способами чередовал сон и бодрствование, пока не нашел подходящую схему: 30 минут сна каждые 6 часов работы. При этом он никогда не выглядел уставшим — его лекции могли длиться по 10 часов и более.
К немалому смущению окружающих, иногда он мог отключаться на 30 секунд. Это происходило настолько быстро, что могло показаться, будто у архитектора припадок. Единственное, что заставило Фуллера отказаться от столь экстремального распорядка — это жалобы его жены. Он вернулся к более традиционному графику, но по-прежнему был не прочь вздремнуть посреди дня.
Вариант 5: трудоголик от рассвета до заката
Как прошел ваш день: вы встали рано, провели в бюро 13 часов, а по возвращении домой снова сели за работу. Нет, это не из-за дедлайна — это ваш обычный распорядок дня.
Кто вы? Джо Понти. Он просыпался в 5 утра и сразу же садился за письма: писал друзьям и сообщал коллегам о том, какие изменения он собирается внести в проект. До 6:00 он успевал написать примерно тридцать писем, после чего шел в студию, которая находилась в переделанном гараже. Помещение было настолько большим, что его подчиненные ездили по бюро на скутерах, чтобы добраться до своих рабочих мест.
Понти работал с 7 утра до 8 вечера; как замечала его дочь Лиза, он писал и рисовал столь страстно, что его руки становились черными от грифеля и чернил. Возвращаясь домой, архитектор снова садился за работу. Лиза говорила, что он мог в обычные земные сутки уложить 60 часов. После смерти отца она подвела итоги его деятельности: «Шестьдесят лет работы, здания в тринадцати странах и лекции в двадцати четырех, двадцать пять лет обучения, пятьдесят лет редактирования, статьи в каждом из пятисот шестидесяти выпусков его журналов, две тысячи пятьсот писем, две тысячи писем, рисунки для ста двадцати проектов, тысяча архитектурных эскизов».
источник: archspeech. com