Сеть Castorama уходит из России

На отечественном рынке DIY продолжается тренд на монополизацию. Из России уходит Castorama, еще недавно входившая в тройку крупнейших сетей товаров для дома и ремонта. Компания планирует закрыть все свои гипермаркеты до конца 2019 года.

Торговая сеть товаров для дома и ремонта Castorama уходит с рынков Испании, Португалии и России. Сообщение об этом опубликовано на официальном сайте владельца ритейлера британской Kingfisher. «Это позволит нам применять нашу стратегию развития более сосредоточенно и эффективно на наших основных рынках, где мы уже имеем или можем достичь лидирующих позиций», — заявила главный исполнительный директор Kingfisher Вероник Лори.

На текущий момент в сеть Castorama в России входит 18 отдельных гипермаркетов суммарной GLA свыше 180 тыс. кв. м, а также два магазина на арендованных площадях в столичном ТЦ «Золотой Вавилон» и челябинском ТЦ «Родник». Все торговые точки планируется закрыть в течение 2019 года, отметил в комментарии РБК представитель Kingfisher.

По его словам, компания предпочла бы продать торговую сеть Castorama в России целиком, а не по частям, но готова рассматривать и второй вариант. Говорить о конкретных претендентах на покупку пока рано, добавил он.

Рыночная стоимость торговых площадей сети может составлять от 16 до 19 млрд руб., сказал в комментарии «Ведомостям» директор департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Игорь Роганович. Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко в комментарии «Коммерсанту» оценил российский бизнес Castorama в 200 млн евро (около 17 млрд руб.).

Наиболее вероятным претендентом на покупку активов сети эксперты называют DIY-ритейлера Leroy Merlin. Однако гендиректор ООО «Леруа Мерлен Восток» Венсан Жанти заявил РБК, что для его компании планы Castorama уйти из России стали новостью и Leroy Merlin не планирует покупать бизнес конкурента.

Британский ритейлер товаров для дома и ремонта в последние годы в РФ был убыточен, отметил «Ведомостям» гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, совокупные накопленные потери Castorama с момента начала работы в России до конца 2018 года превысят 12 млрд руб. Из них 10 млрд — потери за 2014-2018 годы.

«Торговая сеть была чрезмерно бюрократизированной и недостаточно гибкой, не смогла адаптироваться к девальвации рубля и сохранить рентабельность в условиях усилившейся конкуренции. Также Castorama критически опоздала с запуском онлайн-продаж и очень медленно обновляла гипермаркеты, которые объективно устарели. Это ограничивает возможности сохранить позиции на рынке в долгосрочной перспективе», — рассказал Бурмистров.

Британский ритейлер не смог выдержать усилившейся конкуренции с другими игроками в условиях начавшегося в 2015 году серьезного падения российского рынка DIY, заявил «Ведомостям» генеральный директор строительного торгового дома «Петрович» Евгений Мовчан. «Выдерживали только те компании, которые обращали внимание на эффективность внутренних бизнес-процессов», — пояснил Мовчан.

Напомним, первый магазин Castorama открылся в России в 2006 году. По итогам 2017-го ритейлер занял четвертое место среди сетей товаров для дома и ремонта по объемам оборота. Британская сеть уступала лидеру рынка Leroy Merlin (выручка — 226,7 млрд руб.), СТД «Петрович» (37,8 млрд руб.) и немецкой OBI (36 млрд руб.).
#adcity #magazin #castorama

Сеть Castorama уходит из России