Виадук шестой улицы в Лос-Анджелесе (Sixth Street viaduct) – знаменитое сооружение, которое успело засветиться в десятке голливудских фильмов. Мост, построенный в 1932 году по проекту архитектора Мерил Батлер, также является самым длинным мостом в Лос-Анджелесе. Его протяженность – порядка 1 км и он соединяет восточную и западную части города, разделенные рекой Лос-Анджелес, автострадой и железнодорожным полотном.
К началу нового тысячелетия мост стал испытывать значительные проблемы – его поверхность покрылась трещинами. После проведения ряда обследований удалось установить главные причины – марка бетона оказалась занижена и, при этом, конструкция моста не учитывала в должной степени сейсмической активности района. Согласно исследованию, вероятность полного обрушения моста при землетрясении составляла 70%. Поэтому, несмотря на свою известность, 2016 году мост был полностью демонтирован.
Проект нового, не менее эффектного моста, разработан бюро Michael Maltzan Architecture. По его краям имеются 10 пар огромных бетонных арок, которые должны сделать проезд по мосту «кинематографическим событием» для горожан. С сооружения предусмотрены многочисленные спуски до уровня земли, чтобы предотвратить характерную для эстакад оторванность от среды.
Строительство сооружения началось в 2017 году. Учитывая климатические особенности региона, во избежание образования трещин, температуру бетонной смеси контролировали контактом с жидким азотом.
При строительстве учитывались современные требования к сейсмостойкости мостов. Опоры состоят из двух частей. Верхняя, Y-образная часть соединяется с нижней через сейсмоизолятор диаметром 2 м, который позволяет опоре смещаться на расстояние 76 сантиметров без нарушения работы конструкции. После того, как сейсмическое воздействие прекращается, изолятор возвращает опору в исходное положение.
Планируется, что новый мост будет готов к 2020 году.
#мосты #сша #сейсмика #журнал #архитектурныйжурнал