Это еще и подземный музей, куда водят экскурсии, и кладезь интересных историй, необычных фактов и даже окаменелостей. Сегодня мы решили рассказать вам 1⃣0⃣ необычных фактов о московском метро, которые вы, возможно, не знали.

✅О том, чтобы построить подземку в Москве, впервые задумались еще в 1890 году при царствовании Александра III. Однако дальше бумажных расчетов дело не пошло – помешала Церковь, которая выступала против освоения человеком «греховной преисподней».

✅При строительстве московского метро советские инженеры опирались на опыт англичан. Они использовали проходческие щиты, чтобы обезопасить рабочих от оползней, полностью скопировали технологию эскалаторов. Подобная тактика позволила ускориться почти в 3 раза, работая стахановскими темпами.

✅Поначалу метро назвали в честь наркома Кагановича, который на тот момент был руководителем Транспортной комиссии и дал личное обещание Сталину улучшить транспортную обстановку в Москве.

✅В годы Великой Отечественной войны никто не думал останавливать строительство метро, вкладывая все силы в Арбатско-Покровскую, Кольцевую и Замоскворецкую линии.
Проект считали важным, так как он заменял бомбоубежище.

✅По легенде, идея Кольцевой линии пришла в голову Сталину, когда он случайно поставил на карту с планом метрополитена чашку кофе, которая оставила заметный след. Вождь молниеносно ввел правки в строительство, приказав связать между собой главные железнодорожные вокзалы. В 50-х его идею исполнили – линия заработала.

✅«Маяковская» — первая в мире колонная станция глубокого заложения. Ее открыли в 1938, и уже тогда она вмещала 50 тыс. человек. Знаменитые колоны оборачивали специальной сталью, изготовленной в самолетной мастерской, а великолепную мозаику выкладывали по эскизам самого А. Дайнеки.

✅«Александровский сад» — самая переименовываемая станция, которая четыре раза меняла свое название. «Коминтерна», «Воздвиженка», «Калининская». За ней идет «Охотный Ряд», которую переименовывали трижды.

✅Станция «Динамо» стала частью большого ядерного эксперимента. Именно в ее стенах в 1940 были проведены исследования по делению урана, которые позволили ученым Г. Флерову и К. Петржаку внести свои имена в учебники по ядерной физике.

✅16 октября 1941 – единственный день в истории московского метро, когда подземка не работала. Это было связано с приказом о ее затоплении из-за наступления нацистов, но город удалось удержать, так что уничтожение отменили.

✅Московское метро — палеонтологический музей, в его стенах и мраморных колоннах замурованы окаменелости древнейших морских обитателей – различные моллюски, ежи, гастроподы и кораллы, которым насчитывают свыше 300 млн лет. Этому явлению посвящен сайт «Палеометро», на можно увидеть самые необычные находки ученых.

 Московское метро - это не только один из самых комфортных и быстрых видов общественного транспорта.

 Московское метро - это не только один из самых комфортных и быстрых видов общественного транспорта.

 Московское метро - это не только один из самых комфортных и быстрых видов общественного транспорта.

 Московское метро - это не только один из самых комфортных и быстрых видов общественного транспорта.

 Московское метро - это не только один из самых комфортных и быстрых видов общественного транспорта.

 Московское метро - это не только один из самых комфортных и быстрых видов общественного транспорта.

 Московское метро - это не только один из самых комфортных и быстрых видов общественного транспорта.

 Московское метро - это не только один из самых комфортных и быстрых видов общественного транспорта.