Предыдущий этап дался строителям очень непросто. Они прокладывали путь вручную с помощью отбойных молотков.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал еще подробности о методах строительства перехода: «В рамках строительства станции «Марьина Роща» БКЛ ведется сооружение пересадочного узла на одноименную станцию салатовой ветки. Здесь завершена проходка малого наклонного хода длиной 25 метров, который свяжет станции. Из-за близости зоны действующего метрополитена был запрещен буровзрывной способ, поэтому разработка породы, преимущественно известняк и доломит, осуществлялась вручную на отбойных молотках».
Помимо этого, на объекте стартовал самый ответственный этап – раскрытие проемов между центральным и двумя боковыми залами.
«Во время сооружения тоннелей устанавливают временные тюбинги, образующие глухие проемы трапециевидной формы, а после окончания проходки всех станционных тоннелей строители переходят к их раскрытию. Этот процесс трудоемкий и требующий предельной точности, поскольку происходит перераспределение нагрузки на отдельные элементы и узлы», – добавил Бочкарев.
Подробнее: https://www.mos.ru/news/item/90723073/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1620983586000