Нам в предложку прилетела претензия, что мы показываем в своих утренних историях только Москву. Мы пытались объяснить, что мы — группа о столице, но все было тщетно. Поэтому решили просто удовлетворить интерес читателя. Но — не просто так.
Сегодня мы расскажем о знаковом фотографе для всей России — Сергее Прокудине-Горском.
Он вообще не связан с российской столицей. И, сказать честно, Сергей был не просто фотографом. Вот все его официальные статусы и звания:
— фотограф,
— химик — ученик Менделеева,
— изобретатель,
— издатель,
— педагог,
— общественный деятель,
— член Императорского Русского географического,
— член Императорского Русского технического и Русского фотографического обществ.
Он внёс значительный вклад в развитие фотографии и кинематографии.
Интересно, что именно Сергей Михайлович был одним из первых в России, кто делал снимки в цвете!
Он родился 18 августа 1863 года в родовом имении Прокудиных-Горских Фуникова Гора в Покровском уезде Владимирской губернии. И только в конце 1880-х его серьезно заинтересовала фотография.
С 1890-х годов он сделал более 4000 фотографий в разных точках мира. Часть этого наследия погибла в годы революции.
Сохранившуюся коллекцию в 1948 году Библиотека Конгресса США выкупила у сыновей фотографа. В нее входили стеклянные негативы, отпечатки в сепии и 12 альбомов с фотографиями и примечаниями Прокудина-Горского.
Благодаря современным технологиям на основе негативов были созданы цветные изображения. Позже материалы оцифровали, систематизировали и выложили в интернет.
Сегодня архив насчитывает 2607 фотографий. Большинство из них сделаны во время работы над документальным проектом по поручению царя Николая II, который длился с 1909 по 1915 год.
Тогда Прокудин-Горский совершил грандиозное путешествие по Российской империи, фотографируя жизнь городов и деревень, строительство железных дорог, промышленность, сельское хозяйство, исторические памятники, природу и бытовые сцены.
Он побывал на территории современной Украины, Белоруссии, Грузии, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана. Часть фотографий Сергей Михайлович сделал во время поездок в Европу.
Так как же получился цвет, если еще в СССР все фотоаппараты были черно-белые?
Он использовал метод трехцветной фотографии своего учителя Адольфа Мите. В специальной кассете перед фотопластинкой формата 8×24 сантиметра размещались три светофильтра основных цветов — красного, зеленого и синего. Они совмещались на снимке и получался цветной кадр.
После этого он создал собственный сенсибилизатор, делавший эту бромосеребряную пластину одинаково чувствительной ко всему цветовому спектру. И именно это изобретение вывело цветную фотографию на новый уровень.
А теперь включите видео. Чтобы показать множество работ фотографа нам не хватит места под постом: https://youtu.be/3LCMqe36sCE
Автор текста — Мария Купцова
____________________________________________
А если вас что-то интересует, присылайте свои темы в предложку группы «Москва: новости, события, факты». Мы соберем материал и обязательно напишем об этом в нашей рубрике Утренняя история.
#утренняя_история@interestingmnews