Доброе утро!

Во время строительства метро в Москве специалисты использовали много не просто новых, но и вообще не применявшихся в нашей стране технологий.

В частности, именно необходимость проложить путь через Москву-реку для перегона «Смоленская» — «Киевская» привела к появлению первого в советском союзе метромоста.

Кстати, линию не хотели выводить на поверхность ещё на этапе проектирования. Это было в основном потому, что в то время не существовало технологий, которые бы позволили провести тоннель под руслом реки. К тому же станция «Смоленская» находилась близко к набережной. И даже, если бы имелось такое оборудования, тоннель получился бы с сильным критическим уклоном. Поэтому строительство метромоста стало неизбежным и единственным решением.

Интересно, что перед началом работ над второй очередью — продолжением Арбатской линии до Киевской — власти столицы провели конкурс проектов оформления моста. И из всех вариантов выбрали самый скромный.

Мост был украшен лишь стальной эмблемой метрополитена и чугунными вазами около берега. Для основной конструкции использовали сталь. Материалом облицовки выступил светло-серый гранит. Его применили, чтобы сооружение сочеталось по цвету с Бородинским мостом.

Однако строительство самого моста оказалось не столь сложной задачей, по сравнению с вводом его в эксплуатацию.

Требовалось получить одобрение наркома путей сообщения — Лазаря Кагановича. И вся сложность была в том, что он выступал против строительства метромоста!

Лазарь Моисеевич считал, что метрополитен — не только общественный транспорт, но и гигантское подземное бомбоубежище на случай масштабной войны. И строить такой важный элемент метро на поверхности было недопустимо.

В итоге разрешение на ввод Смоленского метромоста было получено лично от Сталина. По легенде, вождя убедили в том, что что конструкция носит временный характер, и скоро вместо нее построят подземный тоннель.

Кстати, одним из аргументов против стала уязвимость моста от авианалетов. И вот время войны он не подтвердился. Так, за годы Великой Отечественной немецкой авиации так и не удалось чем-то повредить его конструкцию. Хотя одна вражеская авиабомба-таки угодила в перегон мелкого заложения Смоленская Арбатская.

Дальше — больше. В 1978 году подходы к мосту накрыли шумопоглощающими коробами. Открытыми остались только участки над набережными и над рекой.

В конце 1990-х начались пересуды о том, что мост построен некачественно — якобы он уже разваливается на глазах. Рассказывали, что поездам приходится проходить по здесь только с определённой скоростью, ведь иначе сооружение обвалиться под их весом.

Однако специалисты тогда авторитетно отметили, что конструкция надёжна. Естественно, мост за свои более чем 80 лет эксплуатации ремонтировался, в частности в 1985-м году.

А теперь – к фотографиям:

1. Эскизный проект Смоленского метромоста 1937 года.
2. Смоленский метромост, 1950-1952 годы.
3. Выезд на Смоленский мост со стороны Садового кольца, 1937-1953 годы.
4. Смоленский метромост, 1962 год.
5. Смоленский мост, 1975 год.
6. Проезд под Смоленским метромостом со стороны Садового кольца.

Автор текста — Мария Купцова
____________________________________

А если вас что-то интересует, присылайте свои темы в предложку группы «Москва: новости, события, факты». Мы соберем материал и обязательно напишем об этом в нашей рубрике Утренняя история.

#утренняя_история@interestingmnews

Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро!

Что будем искать? Например,Дизайн

Мы в социальных сетях