Ремонт покрытий для каждого отдельного вида используемого для этих целей материала отличается друг от друга. Тем не менее, есть и общие требования для всех видов покрытий кровли:
Рабочие плоскости сжатых стыков и врубок необходимо тщательно приторцовывать и подгонять одну к другой путем пропила.
Местные неплотности в стыках не должны превышать 1 мм.
Наличие сквозных щелей не допускается.
Глубина врубок (для крепления конструкций и узлов) может отличаться от принятых (или существующих в ремонтируемом покрытии) не более чем на 2 мм.
Коньки и ребра крыш покрывают деталями из кровельной стали V-образной формы, ширина каждого из сторон которых составляет 200мм. Стыки коньков и ребер перекрывают колпаками, изготавливаемыми из листовой стали. Покрытие производится по рубероиду.
Возможно выполнение покрытия конька в упрощенном варианте:
из кровельной стали кроится лист шириной 600 мм
полученный лист перегибается пополам
и ещё раз перегибается с каждой стороны, с таким расчетом, чтобы получился гребень высотой 50 мм и шириной фартука по 250 мм с каждой стороны гребня
Покрытие карнизов и разжелобков следует выполнять «из картин» (отдельных листов) соединенных одна с другой, а также с рядовым покрытием, двойными лежачими фальцами, заполняя швы замазкой. Листы карнизных свесов обделывают отворотными лентами с капельниками, отстающими от края обрешетки на 100-150 мм.
Картины свесов крепят к обрешетке гвоздями, перекрываемыми картинами желобов, и к металлическим костылям, прибиваемым к обрешетке на расстоянии 700 мм один от другого.
Картины прикрепляют к обрешетке с помощью клямер размером 170х140 мм (не менее двух на одну сторону листа). Края кровельного покрытия, примыкающие к каменной стене или к парапету, стене шахты вентиляционного канала, отгибают вверх не менее чем на 100 мм.
Их заводят в борозду глубиной не менее 70 мм и высотой не менее 130 мм, оставленную в кладке, и укрепляют костылями или гвоздями, забиваемыми через 250-300 мм. В кровлях без настенных желобов нижняя кромка листа рядового покрытия должна крепиться за костыли и оканчиваться отворотной лентой с губкой и слезником.
Часть кровли, примыкающая к парапетам, может выполняться с соединением листов двойными лежачими фальцами. Листы, покрывающие стенку парапета, могут соединяться одинарными фальцами.
В местах примыкания рядового покрытия к дымовой трубе кромки прилегающих картин отгибают и запускают под «выдру» трубы в виде воротника, охватывающего её ствол, причем со стороны конька (для лучшего отвода воды от трубы) устраивают распалубку.
Ширина вертикальных отгибов кромок воротника, заводимых под выдру, должна составлять не менее 150 мм со стороны конька и 100 мм с низовой и боковых сторон. Зазор между кладкой и воротником должен быть заполнен замазкой. Покрытие поясков, сандриков и оконных отливов производят с соблюдением следующих требований:
листы в картины следует соединять двойным лежачим фальцем;
верхняя кромка листа должна быть отогнута на 25-40 мм и прибита к кладке стены гвоздями с круглыми шляпками, забиваемыми через 150-200 мм;
выдра, предотвращающая проникновение воды под покрытие, образуется кирпичной кладкой, но может быть выполнена и штукатуркой;
нижняя кромка листа должна быть обработана в виде отворотной ленты с капельником шириной 50-70 мм, которая крепится мягкой проволокой к гвоздям, забиваемым в швы кладки через 500 мм;
при покрытии оконных отливов верхняя загнутая кромка листа должна быть прибита гвоздями к оконной коробке.
Колпаки дымовых труб выполняют со свесами не менее 20 мм и с губками, предохраняющими трубу от подтеков. Выходные отверстия для дымовых каналов оканчивают вертикальными отгибами, направленными вверх, с двойной кромкой высотой 20 мм. Колпаки прикрепляют к трубе проволокой и гвоздями.
Отдельные заплаты из новой листовой кровельной стали ставят на всю ширину листа. Негодные места кровельной стали вырубают вдоль линии обрешетки так, чтобы новый стык (лежачий фальц) приходился на жесткое основание.
Заплаты соединяют со старым покрытием кровли стоячими лежачими фальцами. После ремонта кровельное покрытие, предварительно очищенное от старой краски и ржавчины, должно быть окрашено за два раза.