Мы поздравляем москвичей с этим чудесным событием. Да, да, оно действительно чудесное, ведь в столице запустили совершенно новый вид транспорта, который побил все рекорды популярности.
Московское центральное кольцо – официально 14-я линия метрополитена, но по сути это гибрид железной дороги и метро. Причем гибрид весьма удачный, поскольку МЦК взяло от подземки и электричек все самое лучшее. Поезда ходят с маленькими интервалами, при этом не нужно спускаться под землю, можно насладиться прекрасными видами города.
Новая транспортная магистраль охватила 26 районов города. За пять лет работы курсирующие по МЦК «Ласточки» перевезли более 600 миллионов пассажиров, платформы кольца интегрировали в железнодорожную сеть города, были сокращены интервалы движения поездов и это не предел. МЦК продолжает развиваться и улучшать пассажирские сервисы. В ОАО «РЖД» уже работают над запуском беспилотного движения.
В основу проекта легла инфраструктура, оставшаяся в городе от Московской железной дороги. Масштабная реконструкция, которая длилась около двух лет, позволила соединить линии метро и пригородные железные дороги, создав уникальный городской микс метро и электрички.
Московское центральное кольцо – один из самых современных видов пассажирского транспорта столицы. Именно на МЦК была впервые внедрена бесконтактная система оплаты проезда на турникетах, которая позже появилась и в метро. Помимо «Тройки», пассажиры могут использовать для оплаты банковскую карту или смартфон с технологиями Samsung Pay или Apple Pay.
Движение по кольцу открыли составы повышенной комфортности «Ласточка». Это был первый опыт в России, когда железнодорожные поезда стали использоваться в качестве внутригородского транспорта. В августе на МЦК запустили двухэтажный поезд. Сейчас интервалы движения по кольцу составляют 4 минуты. Это максимальное значение для существующей инфраструктуры. При этом пассажиропоток МЦК постоянно увеличивается — за три года число пользователей выросло в полтора раза, а в прошлом году пассажиропоток вернулся к допандемийным значениям. ♀️♂️
Поэтому в ведомстве ищут новые решения для того, чтобы пользоваться кольцом могло еще больше людей. Одним из них стал запуск двухэтажного состава. Новый шестивагонный поезд «Штадлер» — единственный в России подобный двухэтажный поезд. Число сидячих мест в нем больше на 70%, чем в курсирующих по МЦК «Ласточкам», а еще в составе шире двери. В департаменте транспорта проанализируют работу нового состава, узнать мнение пассажиров и после этого принять решение о том, будут ли такие поезда ходить по МЦК на постоянной основе.