Первые два диаметра запустили 22 ноября 2019 года. Мы поздравляем с днем рождения этот замечательный вид транспорта и рассказываем вам о том, как развивались и как будут развиваться МЦД.
Московские центральные диаметры – это новое наземное метро, сквозные маршруты пригородных электричек, курсирующие через центр. Проект железнодорожных веток, соединяющих города ближнего Подмосковья через центр столицы был анонсирован мэром Москвы Сергеем Собяниным в 2017 году. Первые два диаметра, соединяющие Одинцово и Лобню, а также Подольск и Нахабино, были запущены в столице в ноябре 2019 года. Для их запуска город достроил недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые раньше вообще не пересекались
По сути это новые наземные ветки метро. К примеру, линия, соединяющая Лобню и Одинцово имеет протяженность порядка 50 километров. Скорость перемещения из одного конца столицы в другой увеличилась в два раза и занимает меньше часа без пересадок. А расстояние от одного конца МКАД до другого можно преодолеть менее чем за 40 минут. Интервал между прибытием и отправлением поездов составляет от 5 до 6 минут, поезда ходят с 05:30 до 01:00. К 2025 году МЦД снимет четверть нагрузки на центральные вокзалы и 13 % — на всю транспортную систему Москвы в целом.
За два года работы МЦД-1 и МЦД-2 построили или реконструировали 22 станции. Из них 13 — для первых двух диаметров, а остальные — для перспективных маршрутов. Все они рассчитаны на рост потока пассажиров. Новые станции — полноценные вокзалы европейского уровня с пассажирскими терминалами, турникетами, билетными кассами, эскалаторами, лифтами, туалетами, электронными табло с расписанием, а также навесами на всю длину платформ. Станции полностью приспособлены для маломобильных пассажиров.
Станции МЦД не просто становятся комфортными и современными, но превращаются в крупные транспортно-пересадочные узлы. Это позволяет пассажирам планировать удобные маршруты для передвижения по городу, которые экономят деньги и время. В этом году на границе районов Щукино и Покровское-Стрешнево открыли один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов — «Щукинская». Он объединил новую станцию МЦД-2 Щукинская и одноименную станцию Таганско-Краснопресненской линии метро, пересадка между ними занимает всего три минуты.
С 21 из 60 станций МЦД-1 и МЦД-2 можно пересесть на метро и МЦК. В будущем общее число станций вырастет до 66, а пересадочных — до 27. За два прошедших года пассажиры диаметров совершили уже 93 миллиона бесплатных пересадок на метро и МЦК. В будни наземное метро перевозит более 570 тысяч пассажиров в день. Благодаря удобным пересадкам МЦД востребованы не только для передвижения из области в столицу и обратно, но и для коротких поездок внутри Москвы. Этот показатель за два года вырос на 86 процентов. Это говорит о том, что диаметры стали хорошей альтернативой другим видам городского и личного транспорта.