Деревья – на улицу, велосипеды – под

Деревья – на улицу, велосипеды – под землю
современная архитектура
Интернет-сообщество на этой неделе рассуждает, где деревьев не хватает, а где их слишком много, пишет о подземных велопарковках в Японии, о новых «аварийных» зданиях Петербурга и о готовящемся сносе зданий в Нижнем Новгороде и Тверской области. Об этих и других событиях читайте в свежем обзоре блогов.

Подземная велопарковка в Японии. Фото: The Village.
Блогер и фотограф Илья Варламов пишет о нехватке деревьев в центре Москвы, особенно на Тверской и на Садовом кольце. «На Тверской улице нужен сад, а не парковка!» – говорит он. Илья Варламов проводит сравнительный анализ, выкладывая фотографии одних и тех же мест, сделанные в советский период и сегодня. И если на первых улицы украшают деревья, то на вторых тротуар отдан машинам. А блогер oldcolor, напротив, недоволен тем, что деревья «испортили» многие видовые точки исторических русских городов. Он демонстрирует фотографии столетней давности и современные, на которых зеленые насаждения закрывают памятники архитектуры. Между тем, большинство блогеров, выбирают сохранение деревьев, а не красивый вид. Так, sabacha говорит: «Пока в наших городах автомобилисты не пересядут на велосипеды или на машины с экологическими двигателями, спиливать деревья – просто вредительство». Если в России кто-то предлагает «бороться» с деревьями, в Лиме (столице Перу) нехватка озеленения – большая проблема. О том, как креативная группа устроила импровизированный парк прямо в центре Лимы, создав небольшие пригорки, покрытые травой, а также зеленые сидения на ножках, рассказывает блог UrbanUrban.

О японских подземных автоматических велопарковках Eco Cycle можно узнать на портале The Village. Парковка работает как лифт: велосипед нужно поставить на рельсы, а когда откроются двери, задвинуть его внутрь. Далее велосипед отправляется на свободное место под землю. Такие парковки могут вместить до 9,5 тыс. велосипедов. В Японии они находятся в людных местах, в том числе и около автобусных остановок, что значительно облегчает передвижение.

Блог специализированной группы экологии рядовой архитектуры («Эра») пишет об объезде Лиговского проспекта в Петербурге губернатором Георгием Полтавченко. На Лиговке он назвал «аварийными» два дома (117 и 141), которые никак нельзя отнести к этой категории, говорится в блоге. Губернатор заявил, что дома будут капитально отремонтированы или снесены, а вместо них построены новые здания. Между тем, сообщает блог, в районе Московско-Ямской слободы находятся как минимум пять зданий, состояние которых действительно приближается к критическому, в их числе и особняк Рыжкина. Но эти здания губернатор почему-то не заметил, пишет блог.

О готовящемся сносе одного из сохранившихся образцов деревянного зодчества Нижнего Новгорода рубежа XIX и XX веков сообщает блогер sobar66. А о возможном сносе храма Рождества Богородицы в деревне Жорновка Калининского района говорит портал «Тверские своды». На месте разрушающегося памятника архитектуры первой четверти XIX века планируется построить новый храм.

Блогеры на этой неделе пишут о значимых объектах Царского села. Так, общественное движение «Архнадзор» рассказывает об императорском вокзале, который встречает свой столетний юбилей. Блог «Архитектурное наследие» – о Федоровском городке Царского Села.

Об истории строительства Останкинской телебашни можно узнать в блоге московского государственного строительного университета. А блогер avderin рассказывает о своем знакомстве и беседах с известным теоретиком архитектуры Андреем Владимировичем Иконниковым.

Деревья – на улицу, велосипеды – под