На берегах Амура, между городами Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР) залит первый бетон в фундаментные конструкции опорных сооружений международной канатной дороги. Официальная церемония старта проекта прошла на барже посередине реки, где транслировалась синхронная заливка бетона российскими и китайскими подрядчиками.
По мнению губернатора Амурской области Василия Орлова, реализаци проекта значительно увеличит объемы туристического обмена между странами, а новая канатная дорога станет визитной карточкой городов.
Терминал переправы спроектирован голландской компанией UNStudio, а конструкция самой канатной дороги — международной французской компанией Poma. Компания «Национальные канатные дороги» выступает адаптантами их решений. С точки зрения технических моментов, это несложный проект, канатные дороги через реки строятся не в первый раз. Уникальность в том, что канатная дорога проходит через границу.
Проект включает четырехэтажную терминальную станцию с культурно-развлекательными и торговыми площадками, а также саму канатную дорогу из четырех линий. Пропускная способность составит 457 человек в час и 6-7 тыс. человек в день. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров к 2024 году составит 1 млн человек.
Объем вложений инвестора — ГК «Регион» — превысит 3,5 млрд рублей. Ожидается, что канатная дорога протяженностью 973 м свяжет города Благовещенск и Хэйхэ во второй половине 2022 года.
#новости #россия #китай