Доброе утро!

Москва постоянно расширялась. В нее входили не только деревни, но и целые города. Сейчас нам о них напоминают только названия. Например, станция метро «Бабушкинская» Калужском-Рижской линии. А раньше на этом месте находился город Бабушкин.

Сейчас расскажем в подробностях.

Началось все в 1898 году. Тогда появился еще посёлок Лосиноостровский. Удельное ведомство, которому принадлежала земля по обеим сторонам Ярославской железной дороги, разбило её на участки и организовало их продажу.

Близость к Москве и лес привлекли много жителей. Посёлок быстро застроился дачами, во многих домах можно было жить даже зимой.

В этом же году на железной дороге организовали сортировочную станцию 10-й версты (сейчас — Лосиноостровская), вагонное депо и мастерские.

В 1905 году возникло Общество благоустройства, благодаря которому в посёлке появились: освещение, телефон, пожарная команда, парк и местная газета.

Чтобы было понятно, какое здесь было население, его лучше определить по количеству церквей. Так:

— в 1908 году в посёлке построено убежище для женщин медицинского звания с церковью святого Николая;
— в 1916 году на Ярославском шоссе по проекту архитектора С. М. Ильинского сооружена церковь Адриана и Наталии.
— 6 марта 1916 года при дачном посёлке в Лосиноостровской была заложена по проекту архитектора В. А. Мазырина церковь Иконы Божией Матери Казанская. И она даже сохранилась: современный адрес — улица Коминтерна, дом 13.

Также планировался достаточно вместительный деревянный храм с двумя звонницами. Однако в 1916—1917 годах удалось выстроить только правый Казанский придел со звонницей, при котором в мае 1917 года был открыт приход.

При церкви находился довольно большой земельный участок. Сейчас это бы лежало в границах ул. Коминтерна — Шушенская ул. — Янтарный проезд — ул. Рудневой.

Здесь планировали создать православное кладбище. Есть сведения, что в годы гражданской войны здесь хоронили местных жителей и людей, умерших в поездах (в том числе от сыпного тифа и «испанки»).

Но и железная дорога развивалась. В 1918 году в южной части посёлка были организованы Главные ж/д мастерские. Сейчас это электротехнический завод имени Дзержинского.

17 августа 1925 года посёлок так разросся, что получил статус города. В состав вошли деревни: Ватутино, Раево, Малые Мытищи; посёлки: Красная Сосна, Джамгаровка, Новое Ростокино, Ново-Медведково, Красный Северянин, Достижения и городок Метростроя.

В городе было два клуба и опытно-лабораторный музей по изучению района. А в 1930 году у деревни Ватутино открыт Никотиновый завод.

В 1933 году из Лосиноостровской стал ходить автобус до центра Москвы.

В 1950-е годы в городе были построены:

— мебельная фабрика,
— фабрика музыкальных инструментов,
— комбинат строительных конструкций,
— научно-исследовательский институт транспортного строительства,
— институт «Теплопроект».

В состав города также входил городок института транспортного строительства ЦНИИС.

Началось активное возведение жилья.

Через город проходила железнодорожная линия Бескудниково — Дзержинская — Северянин/Лосиноостровская. На ней была расположена станция Институт Пути и пассажирский остановочный пункт Дзержинская (первоначально — 8 Километр).

Но потом ж/д пути разобрали на участке от Дзержинской до Северянина. Затем, в конце 1960-х годов закрыли участок Дзержинская — Лосиноостровская. А в середине 1980-х годов закрыли участок Институт Пути — Дзержинская. После этого линию полностью разобрали.

В августе 1960 года, после открытия МКАД, Бабушкин вошёл в состав Москвы. Сначала — в Дзержинский район, а в 1969 году был выделен Бабушкинский район.

К концу 1970-х годов почти вся дачная и деревянная застройка бывшего города была убрана. Последний деревянный двухэтажный дом, находившийся на Изумрудной улице, просуществовал до середины 2000-х годов.

C 1991 года территория бывшего города Бабушкин поделена между сразу несколькими муниципальными округами: Бабушкинский, Лосиноостровский, Свиблово и Ярославский.

В сейчас на месте Бабушкина расположена станция Лосиноостровская, платформы Ростокино (ранее — Северянин), Лось, станции метрополитена «Бабушкинская», «Ботанический Сад», «Свиблово», станция МЦК «Ростокино».
Работает трамвайная линия, ходят автобусы, электробусы и микроавтобусы.

Также сохранились и некоторые предприятия: — завод путевых машин,
— железобетонный завод,
— завод стройдеталей,
— завод химвеществ,
— военный авторемонтный завод,
— электромеханический железнодорожный завод и другие.

Давайте посмотрим на старые фотографии. Возможно, кто-то узнает на них родные места:

1. Убежище фельдшериц у станции Лосиноостровская, 1907 год;
2. Девушки в деревне Раево, 1901 год;
3. Станция Лосиноостровская. Почтовое отделение, 1911 год;
4. Гимназия на поперечной просеке в Мытищинском волости, сейчас — ул. Коминтерна, 1910 год;
5. Дом по ул. Медведковская, дом 10 — ныне ул. Ленская, дом 6, 1930 год;
6. Улица Каляевская, сейчас — Летчика Бабушкина, 1930 год;
7. Дома на нынешней ул. Кольская, 1935 год;
8. Ивовая улица, ул. Мира, сейчас — Ивовая, 1950 год;
9. ЦНИИС, 1954 год;
10. Бабушкин, ул. Парковая, ныне — Янтарный проезд, 1952 год.

Автор текста — Мария Купцова
____________________________________________

А если вас что-то интересует, присылайте свои темы в предложку группы «Москва: новости, события, факты». Мы соберем материал и обязательно напишем об этом в нашей рубрике Утренняя история.

#утренняя_история@interestingmnews

Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро!

Что будем искать? Например,Дизайн

Мы в социальных сетях